Пример: Разбор стиха «Бог есть любовь»

Вопросы классу:

 Что такое любовь? (все синонимы любви учитель записывает на доске: принятие, забота, милость)

Какой Бог? (качества Бога записываются на доске: заботливый, долготерпеливый…)

Какие качества Бога говорят о любви? (На доске: любовь через милость…)

 Стимулирование собственного суждения, оценки материала учащимися (с 12 лет)

 

Цель: Сформировать у учащихся собственное суждение, научить давать анализ и оценивать различные истины.     

 

Описание: Учитель задает классу богословскую или жизненную проблему на обсуждение ее решения путем анализа. Учащиеся могут либо высказывать свои суждения вслух, а учитель записывает их на доске, либо самостоятельно записывают свои умозаключения в тетрадях, после чего ведется обсуждение в классе.

 

Пример: Попросить учащихся объяснить смысл 10 заповедей и то, как они могут применять их в жизни.

 Методы оценки знаний учащихся

Цель: Учителю понять уровень понимания учащимися пройденного ранее на уроке (или в четверти) материала, стимулировать учеников повторять изученное.

 

Описание: Прежде, чем приступать к объяснению следующей темы, учитель должен увидеть отклик учеников по предыдущему материалу: усвоили ли они изученную истину. Для того, чтобы определить это, существуют методы оценки знаний учащихся:

 

 Тест (с 10 лет)

Тест должен соответствовать целям обучения. Например, если учитель ставил для учеников цель выучить наизусть 10 заповедей, тест не должен быть на объяснение их смысла.

 

 Вопрос-ответ

Суть метода вопросов объяснялась выше. Здесь мы отметим то, что за каждым заданным вопросом должен обязательно последовать ответ. Правильный ответ обязательно должен быть проговорен учителем. Если учащиеся не могут ответить на заданный вопрос, учитель может «спрятать» ответ в предложении, дать ученикам намек, чтобы они смогли разобраться самостоятельно. При разработке пособия обязательно должен быть ответ (может быть, даже косвенный, в конце урока). Он может прозвучать в дальнейших рассуждениях данного урока.

 

 Ролевая игра

Цель: Вызвать интерес учащихся к учебному материалу, войти в роль библейских героев, сопоставить их образ со своей личной жизнью в Боге.

 

Описание:

 Учитель может войти в роль одного из Библейских персонажей (одеться в костюм этого героя) и начать урок с монолога (с 6 лет).

Пример:

Моя жизнь разбита. Мне стыдно. Она так запятнана грехом. Мне стыдно говорить об этом, но я все же попробую…

Однажды я пошла одна к колодцу за водой в самое жаркое время дня, чтобы не встретиться с женщинами, которые не хотели со мной общаться. У колодца сидел мужчина, еврей по национальности…

 Можно попросить учеников прочитать рассказ по ролям, разыграть сценку-экспромт по библейской истории (с 8 лет).

 

 Можно разыграть с учащимися не только библейские сюжеты, но и, к примеру, качества любви или дары Духа (с 12 лет).

Пример:

Раздать учащимся конверты, в которых лежат карточки с качествами любви (по 1 Кор 13) или дарами Духа (дар учительства, странноприимства…). Каждый ученик открывает свой конверт и пантомимой показывает качество или дар, который ему достался. Можно попросить класс угадать, что именно разыгрывал ученик.

 Предметный урок (сопоставление, образы, аналогии)

Цель: Помочь учащимся понять библейские истины через проведение аналогий с предметами из жизни; завладеть вниманием учеников.

 

Примеры:

Во вступлении к уроку учитель показывает ученикам картинки, вырезанные из журналов, отражающие что-либо негативное (сигареты, алкоголь, криминальная хроника…). Затем начинает объяснение темы о плодах Духа.

К уроку «Вы – свет миру» принесите в класс свечу, зажгите ее и накройте сверху горшком.

Творческие задания для учащихся

Цель: Интересно ввести учащихся в изучение истины Писания, стимулировать их мышление и запоминание.

 Символы (с 12 лет)

Предложите учащимся нарисовать символ, например, Церкви. Затем обсудите с каждым учеником, почему он именно так его изобразил. Перейдите к основной части урока (обсуждение материала, изучение Писания).

 

 Рисование карты (с 10 лет)

На уроке про миссионерские путешествия Павла попросите учащихся нарисовать карту его путешествий (нанести на нее города, которые посетил апостол, стрелками показать его маршрут, можно также оставить место для написания краткой информации про каждый город).

 

  Составление структуры библейского текста

Например, при изучении событий последней недели Христа попросите учащихся начертить в своих тетрадях 5 квадратов один за другим, в которые им следует вписать (или нарисовать) 5 событий из биографии Христа, которые произошли в последние дни Его жизни на земле.

 

                 
Христос учит в Храме
 
Христос омывает ноги ученикам
 
Молитва Христа в Гефсимании
 
Христос перед Пилатом
 
Голгофа, крест

 


 Игра в мяч (9 – 12 лет)

Напишите на воздушном шарике имена Христа. Перебрасывайте с учениками шар друг другу. Каждый, поймавший его, должен выбрать одно из написанных на нем имен Христа (Пастырь добрый, Свет…) и ответить на вопрос: Почему Христос так назван в Библии?

 

 Творческое письмо (с 10 лет)

Цель: Помочь учащимся окунуться в глубины Библии, представить себя на месте библейских героев, изучить их характер.

 

Примеры:

— Марк отказывается ехать с апостолом Павлом в Миссионерское путешествие и пишет ему письмо… (Учащиеся пишут письмо от имени Марка)

— Письмо блудного сына к отцу, когда он решил вернуться домой.

— Письмо Богу

— Практическое задание: дать 4 адреса больных людей из вашей церкви, попросить учеников выбрать один из них и написать страждущему человеку письмо. Можно написать письмо для поддержки миссионера, который трудится в вашем регионе.

 

 Статья в газету (с 12 лет)

Попросите учащихся написать в своих тетрадях статью на определенную тему. Если есть возможность, опубликуйте их статьи в газету. Если нет, то вы можете создать собственную газету вашей группы.

Пример:

Опишите, чем закончилась история о встрече Христа с Самарянкой.

 Новая песня (с 12 лет)

Вводите чаще в ваше преподавание элементы новизны. Например, спойте с учениками 1 куплет гимна о Церкви, а затем попросите их сочинить еще один куплет.

 

 Временная шкала

При изучении, например, Ветхого завета натяните в классе нитку – временную шкалу, на которую по ходу изучения прикрепляйте листочки с датами и библейскими событиями (например, 1800 лет до н. э. Обетование Божие Аврааму). В конце четверти можно будет устроить тест на верное расположение учащимися дат и событий (например, малых пророков).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: