Цель: Стимулировать учащихся самостоятельно изучать Библию, помочь сформировать свое мнение по различным нравственным вопросам.
Описание: Классная или домашняя работа, данная учащимся для самостоятельного выполнения.
Пример: После урока о Блаженствах учащимся задается домашняя работа: «Перепишите заповеди Блаженства на языке, который вы использовали бы, чтобы объяснить их десятилетнему ребенку. Сдайте вашу работу в следующее воскресенье, когда придете в класс».
Методические рекомендации учителю Библии:
1. Представляйте ваши задания студентам не как обязательства, но как, то, что способствует их росту и благословениям.
2. Давайте понятные задания. Преподносите их в письменной форме. Давайте инструкции к их выполнению.
3. Собирайте и проверяйте выполненные задания не как авторитетный инспектор, но как друг, который интересуется студентами.
4. Делайте задания самостоятельно и показывайте классу вашу работу.
5. Оставляйте время для сообщений, вопросов и откликов на следующем занятии.
|
|
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВ
Задание 1.
Проанализировав жизнь Давида и Соломона, ответь на вопросы:
— Если ты согрешишь и покаешься, каким образом твое покаяние повлияет на Божье наказание?
а) Оно станет более суровым;
б) Оно станет менее суровым;
в) Не окажет никакого влияния на наказание;
г) Полностью отменит наказание.
Напиши свои размышления, почему ты так считаешь:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
— Как Бог относится к тем, кто продолжает грешить:
___________________________________________________________________________
Задание 2.
Приведи примеры библейских персонажей, которые были поставлены Богом в ситуацию, просто вынуждающую их довериться Ему.
Задание 3.
Прочти 1 Ин 5:14-15. Откуда мы черпаем уверенность, что Бог слышит наши молитвы и ответит на них?
(выберите более подходящий ответ)
14 когда повторяем одну и туже молитву по несколько раз в день.
15 когда просим искренне
16 когда наши просьбы соответствуют Божьей воле, выраженной Им в Писании.
Задание 4 .
Уверен ли ты, что Господь оказывает тебе благодеяния? (Подчеркни нужное)
Да Нет
Если да, то что именно Господь дает тебе в твоей жизни? Перечисли.
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
|
|
Задание 5.
Прочти текст Священного Писания: Вт.28
Заполни таблицу, вписав в колонки благословения Бога за соблюдение заповедей и последствия непокорности Ему.
Благословения за послушание | Последствия непокорности |
Приведи несколько примеров из твоей жизни, как Бог благословил тебя за послушание Ему.
Задание 6.
Отгадай кроссворд, дописав в столбец необходимые слова под каждой буквой слова "Чистота"
1 2 3 4 5 6 7
Ч и с т о т а
Созданный по образу Божию (7 букв)
Имя Главы Церкви (5 букв)
Обращение Жениха к Невесте (6 букв)
Качество, необходимое каждому верующему (8 букв)
Радостное восклицание (6 букв)
Название драгоценного камня, который употребляет невеста,
при описании рук жениха (Песнь Песней, 5 букв)
7. Цвет ленты, с которой жених сравнивает губы невесты (4 буквы)
Задание 7.
Повиновение - это положительный ответ на Божие откровение. Господь говорит, и мы отвечаем повиновением или неповиновением. Божий призыв к послушанию касается всех сторон жизни человека.
Прочитай: Кол.3:20; Рим.13:1-5; Евр.13:17; Исх.19:5.
Как эти стихи Священного Писания находят отражение в твоей жизни? Каким образом должны быть расставлены приоритеты, то есть, кому в первую очередь ты должен проявлять послушание?
Представь себе жизненные ситуации и опиши свое поведение в них:
1 Тебя пригласили друзья поехать с ними на дачу на два дня. Ты знаешь, что там будет выпивка, танцы, картежные игры. Родители запрещают тебе общаться с этой компанией. Как ты поступишь?
2 Ты имеешь отличные знания по математике. В твоем классе учится мальчик, который в учебе отстает от других одноклассников, несмотря на все его старания. Твои друзья его не принимают, обзывают его, смеются над ним. Учительница попросила тебя по вторникам задерживаться в школе, чтобы позаниматься с ним по математике. Твои друзья могут тебя неправильно понять. Как тебе быть?
Задание 8.
Какой образ у тебя ассоциируется с понятием послушание?
Нарисуй (можно - схематично).
2. Опиши характер послушного Богу человека. Ты можешь описать какие либо ситуации, с которыми сталкивается такой человек и как он из них выходит.
Задание 9.
Многие люди на протяжении сотен лет пытались достичь святости. Среди них были, так называемые:
пустынники - они считали, что чем дальше от людей, тем ближе к Богу
законники - по их мнению, истинная духовность там, где неукоснительное соблюдение всех законов
вольнодумцы - они утверждали: если Бог милостив, полон любви и прощения, не важно, как ты живешь. Наша святость - это дело не наше, а Божье
максималисты - они настаивали на необходимости сильных эмоциональных потрясений для приобретения святости (по их мнению, в результате таких переживаний человек возносится до неведомых ему ранее духовных высот и мгновенно одерживает победу над грехами, от которых никак не мог избавиться раньше)
потребители - по их мнению, проблема заключается в том, что мы часто уж слишком стараемся стать святыми, а у нас ничего не выходит и не выйдет, потому что святость достигается не нашей, а Божьей силой.
С чьим мнением ты согласен, а с чьим - нет. Почему?
Задание 10.
Прочитай:1 Пет. 3:15-16
Задумайся! Какие качества твоего грешного сердца мешают тебе святить Бога? Запиши их и молись, чтобы Господь помог тебе преодолеть эти проблемы.
Вспомни! Что уже Господь изменил в твоем сердце? Запиши это и не забывать благодарить за это Бога.
Задание 11.
Реши головоломку.
В каждой паре цифр зашифрована одна буква.. Чтобы разгадать эту головоломку, нужно найти соответствующую каждой паре цифр букву, используя «Ключ к головоломке». Первую цифру в паре надо смотреть по вертикальной оси, вторую – по горизонтальной оси.
|
|
Ключ к головоломке:
1 | А | Б | В | Г | Д |
2 | Е | Ж | З | И | Й |
3 | К | Л | М | Н | О |
4 | П | Р | С | Т | У |
5 | Ф | Х | Ц | Ч | Ы |
6 | Ь | Э | Ю | Я | , |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24 12 35 35 54 24 14 35 43 41 35 15 11
35 12 35 23 42 21 13 11 63 44 13 43 63 23 21 33 32 63 65
54 44 35 12 55 41 35 15 15 21 42 22 24 13 11 44 61 44 21 52 65
54 61 21 43 21 42 15 53 21 13 41 35 32 34 21
41 42 21 15 11 34 35 21 33 45
Расшифруй стих и выучи его наизусть.
Задание 12.
В этом тексте переставлены слова. Найди их и поставь на свои места. Постарайся найти адрес этого стиха. Объясни значение этого текста:
«Ибо Господь дает знание и разум; из уст Его - мудрость; Он охраняет для ходящих непорочно спасение; Он - щит для праведных; Он сохраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих».
Задание 13.
Прочитай: Ис.40:30-31; Ек.11:9; Ек.12:1.
Ниже приведены эти же стихи Священного Писания, но изложенные своими словами. Какому тексту Библии соответствует каждое из этих утверждений?
1.Ты можешь утомиться на жизненном пути, но Господь поможет тебе и даст силу.
2. Радуйся жизни, которую подарил тебе Господь, но делай это в “страхе Божием” - желание получения удовольствий должно сдерживаться чувством ответственности за свои поступки.
3.Почитай Бога с юности, потому что, если с молодых лет ты будешь безоглядно предаваться удовольствиям, то в зрелом возрасте наступит пресыщение и разочарование, а спасение может оказаться недоступным.
Какие выводы из прочитанного ты можешь сделать для себя?
Задание 14.
Прочитай: 1Тим. 6:9, 10, 11; 1Тим. 2:22
Закончи предложения ответами:
Божий человек должен избегать__________________, а держаться _____________________________________________________________________
Чаще впадает в искушение и в сеть диавола______________________________________________________________
Верующий человек должен преуспевать в _____________________________________________________________________
Ответь на вопрос:
Живешь ли ты такой жизнью, к которой апостол Павел призывал Тимофея?
Если - “да”, то в чем это выражается (приведи конкретные примеры)? Если - “нет”, то что тебе препятствует и как ты будешь бороться с этим?
|
|
Задание 15.
Прочитай Мф. 15:10-20; сравни с Пр.4:23
Ответь на вопросы:
1. Как ты понимаешь выражение “ из сердца все источники жизни”?
2. Почему фарисеям не понравились слова Христа?
Составь кроссворд с ключевым (центральным) словом “сердце”.
Задание 16.
Библия – актуальная книга, так как помогает современным людям найти ответы на многие вопросы.
Соедините прямой линией тему и соответствующий ей стих из Библии.
Супружеская жизнь Ефесянам 2:7
Сексуальные отношения 1Тимофею 6:10
Отношение к деньгам Бытие 39:2
Успех в делах 1 Петра 3:3-4
Общение с друзьями Ефесянам 5:21-25
Отношение к моде 1 Фессалоникийцам 3:3-4