Немного о клеточных автоматах

 

Этот вывод сделан на основании тождества разрядной сетки клеточного автомата, или ладовой сетке гармонической тональности. Напомним читателям, что вопросами клеточных автоматов научный мир вычислительной техники начал заниматься с конца сороковых годов прошедшего столетия, когда Джон фон Нейман, с подачи польского математика Станислава Улама, заинтересовался этими разработками в создании моделей поведения сложных, пространственно протяжённых систем, а мир музыкальной гармонии занимался ими всегда.

Клеточный автомат рассматривался, первоначально, как дискретная динамическая система, являющая собой совокупность одинаковых клеток, тождественно соединённых между собой в некотором интервале пространства. Логические связи всех клеток образуют так называемую решётку клеточного автомата. Каждая из клеток может представлять собой сложную статическую, или динамическую систему, которую также можно представить клеточным автоматом меньшего уровня сложности. Как правило, рассматриваются автоматы, где их состояние определяется самой клеткой и ближайшими соседями. Это происходит из интуитивной убеждённости исследователей (соответствующей экспериментально обнаруженным законам), что в пространстве реализации действительности сила взаимодействия обратно пропорциональна расстоянию между объектами.

В качестве иллюстрации решётки обычно рассматривается двумерная модель типа таблицы, а в практических примерах – не более чем кубическая решётка. Не обсуждается вопрос о материальном носителе логических связей, структур клеточного автомата, что позволяет официальной науке априори отметать всяческие попытки аналогий с «эфиром» античных мыслителей. Но клеточный автомат имеет свой аналог в современной математике, и это – фракталы.

Основное направление исследования клеточных автоматов – алгоритмическая разрешимость тех, или иных инженерных проблем, вернее сведение плохо алгоритмизируемых проблем к их алгоритмическому представлению клеточными автоматами. Для этого, также, рассматриваются вопросы построения начальных состояний, при которых клеточный автомат будет решать заданную задачу получения желаемого конечного построения. Но самое перспективное, на наш взгляд, это поиск простого по длине описания выражения, описывающего некоторый универсальный процесс, похожий на процессы, происходящие в Природе, но обладающий свойством обратимости.

Особое внимание здесь приходится уделять стадиям развития этого процесса, которые в идеале должны соответствовать действительным стадиям преобразования той, или иной субстанции в Природе. Тогда сложные процессы в Природе получили бы простое описание в виде нескольких констант и законов их преобразования. В пространстве музыкальной гармонии такой универсальный процесс нами обнаружен, но в силу сложившейся когнитивной ситуации, до сих пор не оценен по достоинству не только в мире науки, но и в мире музыки.

Причину такого положения дел, после трёх, опубликованных одним из авторов книг по информационной медицине, где этот универсальный процесс был описан и графически изображён, мы видим в том, что музыкантам понимание его не интересно (исключение составляют, разве что, Вячеслав Гайворонский в России и Генрих Орлов в Америке), они и  понимают теории, и являются признанными исполнителями. В мире же науки читатель привык к тому, что любая математическая формула требует объяснения словами на любом вербальном, контекстно зависимом языке. Универсальная система Гармонии, являющая собой ритмическую последовательность конструкций интервалов пространства, представленную формулами знаков альтерации, разговорными языками, до сего дня, неописуема. Но её можно услышать, что очень затруднительно для современного, узкоспециализированного учёного.

Приведённая логическая конструкция необходима нам также для согласования агрегатных состояний вещества и форм движения объекта в пространстве действительности, с реальными процессами виртуального пространства в УР различного типа, описываемыми языком Гармонии субъекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: