лекционное занятие 2 (часа):
Общая характеристика умозаключения. Структура умозаключения: посылки, демонстрация, заключение. Виды знания, составляющие умозаключение: исходное знание, выводное знание, обосновывающее знание, непосредственное и опосредованное знание. Виды умозаключений по количеству посылок: непосредственные и опосредованные. Виды умозаключения по направленности: дедуктивные и индуктивные умозаключения.
практическое занятие 2 (часа):
Общая характеристика умозаключения. Структура умозаключения: посылки, демонстрация, заключение. Виды знания, составляющие умозаключение: исходное знание, выводное знание, обосновывающее знание, непосредственное и опосредованное знание. Виды умозаключений по количеству посылок: непосредственные и опосредованные. Виды умозаключения по направленности: дедуктивные и индуктивные умозаключения. Способы построения непосредственных умозаключений: превращение, обращение, противопоставление предикату. Виды дедуктивных умозаключений.
|
|
Тема 5. Логическая теория аргументации.
лекционное занятие 4 (часа):
Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации. Контекст аргументации. Общезначимая аргументация. Прямое и косвенное подтверждение.
практическое занятие 4 (часа):
Анализ тезиса с точки зрения его эмпирической подтверждаемости. Контекстуальные способы рационализации и обоснования: ссылки на авторитет, вкус, традиции, интуицию, веру и т.д. Контекст аргументации. Контекстуальные способы рационализации и обоснования: ссылки на авторитет, вкус, традиции, интуицию, веру и т.д. Правила и ошибки в аргументации. Понятие доказательства. Строение доказательства. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы. Аргументы и их виды. Аргументы и факты. Демонстрация и ее структура. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства. Доказательство и дискуссия. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов. Опровержение связи тезиса и аргумента. Правила доказательства и опровержения в теории и практике аргументации. Правила и ошибки по отношению к тезису. Правила и ошибки по отношению к аргументам. Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией.
Раздел 2. Технологии мышления.
Тема 6. Понятие «технологии мышления» и его характеристики.
лекционное занятие 2 (часа):
Содержание понятия «технологии мышления». Концептуальный и методический уровень технологии.
практическое занятие 2 (часа):
Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. Содержание понятий: «творчество» и «рефлексия». Признаки критического мышления. Структура критического мышления и его функции.
|
|
Тема. 7. Научное мышление.
лекционное занятие 2 (часа):
Сущность и специфика научного мышления. Формы научного мышления.
практическое занятие 2 (часа):
Уровни и формы научного знания. Принципы и методы научного мышления.
Тема 8. Политическое мышление: сущность и задачи.
лекционное занятие 2 (часа):
Сущность и задачи политического мышления. Особенности политического мышления. Политический анализ. Политическая логика.
практическое занятие 2 (часа):
Свойства политического мышления. Политический анализ и идеализация. Абстрагирование и конкретизация в политическом мышлении.
Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины
Интерактивные методы на лекциях:
В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных лекций:
Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.
Проблемная лекция. Преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает обучающихся в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.
Интерактивные методы на практических занятиях:
В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных практических занятий:
Групповая дискуссия («круглый стол») – метод активного обучения, сочетающий тематическую дискуссию с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии | Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | ||
Лекция-диалог | Проблемная лекция | Групповая дискуссия («круглый стол») | Виртуальные практикумы и тренажеры | |
Тема 1. Предмет и значение логики. | * | - | ||
Тема 2. Логическая теория понятия. | * | - | ||
Тема3. Суждение как форма мышления. | * | - | ||
Тема 4. Общая характеристика умозаключения. | * | - | ||
Тема 5. Логическая теория аргументации. | * | - | ||
Тема 6. Понятие «технологии мышления» и его характеристики. | * | - | ||
Тема 7. Научное мышление. | * | - | ||
Тема 8 Политическое мышление: сущность и задачи. | - |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий |
Подготовка к практическим занятиям | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий |