Перечень вопросов к зачету

1. Логика как наука: определение, предмет, значение.

2. Понятие как форма мышления. Понятие и представление, понятие и слово, понятие и категория науки.

3. Объём и содержание понятия, их соотношение. Родовое и видовое понятие.

4. Классификация понятий. Основания для классификации.

5. Определение понятий: сущность, виды, основные правила, значение. Примеры.

6. Суждение как форма мышления: определение, значение, понятие и суждение. Суждение и предложение.

7. Структура суждения: характеристика основных элементов.

8. Основные виды суждений и их краткая характеристика. Распределённость терминов. Примеры.

9. Преобразования суждений: сущность, основные виды, их характеристика.

10. Умозаключение как форма мышления: определение, основные виды и характеристика.

11. Дедуктивное умозаключение: сущность, классификация.

12. Простой категорический силлогизм: особенности, основные правила.

13. Фигуры силлогизма. Частные правила. Примеры.

14. Модусы силлогизма: сущность, порядок введения, значение.

15. Закон исключённого третьего: сущность, значение.

16. Закон достаточного основания: сущность, значение.

17. Доказательство как логическое действие: определение: Определение, общая характеристика, структура, значение.

18. Правила и ошибки в доказательстве.

19. Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации

20. Правила и ошибки в аргументации. 

21.  Понятие доказательства.

22. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы.

23.  Аргументы и их виды. Аргументы и факты.

24. Демонстрация и ее структура.

25. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства.

26. Доказательство и дискуссия.

27. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов.

28. Правила и ошибки по отношению к тезису.

29. Правила и ошибки по отношению к аргументам.

30.  Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией.

31. Содержание понятия «технологии мышления».

32.  Концептуальный и методический уровень технологии.

33.. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия.

34. Сущность и специфика научного мышления.

35. Уровни и формы научного знания.

36.  Принципы и методы научного мышления.

37. Сущность и задачи политического мышления.

38.  Свойства политического мышления.

39. Политический анализ и идеализация.

40.  Абстрагирование и конкретизация в политическом

Таблица соответствия параметров оценивания

Результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: обучающийся понимает и умеет анализировать влияние международных процессов на внешнюю политику Российской Федерации, необходимые, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - обучающийся понимает и в основном умеет анализировать влияние международных процессов на внешнюю политику Российской Федерации, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - обучающийся понимает, но в неполной мере владеет навыком анализа влияниямеждународных процессов на внешнюю политику Российской Федерации, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые навыки анализа влияниямеждународных процессов на внешнюю политику Российской Федерации в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний

(адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

(репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: