Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Самоподготовка

Тульчинский Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. Режим доступа:www.biblio- оnline.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93.
Хоменко, И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 327 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0D9161BC-51CB-40F9-9EC3-F2001DE9E318#page/9
Светлов В.А. Логика: экзаменационные ответы для студентов вузов / В. А. Светлов. – М., Наука 2008. - 159 с  

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.

Примеры тестовых заданий

1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического

мышления – это…:

а) способ связи элементов мысли, ее строение

б) совокупность мыслей, объединенных содержанием

в) наличие в высказывании главной мысли

г) основной содержательный элемент рассуждения

2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука…

а) математическая

б) социологическая

в) философская

г) Естественная

3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?:

а) предательство

б) винтовка М-16

в) образец вооружения

г) военно-морская база

4. Какие из указанных понятий относятся к общим?:

а) легендарный полководец Суворов

б) военнослужащий

в) капитан Петров

г) высшее образовательное учреждение

5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?:

а) этот человек - военнослужащий

б) какое задание вам поручено?

в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины

г) берегите мир!

6. В каких случаях возникает логическое противоречие?:

а) если речь идет о разных предметах

б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время

в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в

разных отношениях

г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении.

7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?:

а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO

б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO

в) EAE, AEE, EIO, АOO

г) AII, IOI, EEO, OAE

8. Среди методов установления причинной связи нет метода…:

а) параллельных изменений

б) остатков

в) сходства

г) различия

9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?:

а) гипотеза есть результат научной фантазии

б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или

взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не

может быть проверена и доказана

в) гипотеза – это версия какого-либо явления

г) гипотеза – это достоверное знание

10. Основными этапами разработки гипотезы являются…:

а) выдвижение гипотезы

б) анализ и обобщение гипотезы

в) развитие гипотезы

г) проверка гипотезы

ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: