Прочитайте Быт.1:3–5 и Исх.20:8–11. Как слово «день» используется в данных контекстах?

Еврейское слово йом («день»), которое часто используется в повествования о Творении, указывает на буквальный день. Нет ни одного намека на то, что это были не буквальные дни. Поэтому те богословы, которые не верят в буквальные дни Творения, все равно должны признать, что намерением автора было описать их именно так.

Интересно, что Сам Бог дает название этому первому отрезку времени (см. Быт.1:5). Йом («день») определяется фразой «и был вечер, и было утро» (Быт.1:5,8 и др.). Это слово используется здесь в единственном, а не во множественном числе, означая один отдельный день.

Таким образом, семь дней Творения нужно понимать как реальные отрезки времени, представленные количественным числом эха́д («один»), за которым следуют порядковые числа (второй, третий, четвертый и т. д.). Такое описание указывает на последовательное согласование дней, с кульминацией на седьмом дне. В тексте нет никаких указаний на то, что должны были быть еще какие-то временны́е промежутки между этими днями. Семь дней Творения — это семь буквальных дней, как мы и понимаем это сегодня.

Также буквальная природа дней подтверждается тем фактом, что Бог Своим перстом написал четвертую заповедь, которая указывает на основу для покоя в седьмой день субботу в согласии с буквальной семидневной неделей Творения.

Творение, описанное в книге Бытие, не является единственным актом Творения в Библии. В ней описано также пересотворение во время Второго пришествия, когда Бог обратит тленное в нетленное «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1Кор.15:52). Если Бог может создать новое во мгновение времени во время Второго пришествия, зачем Ему понадобились миллиарды лет для сотворения мира, как учит теистическая теория эволюции?

 

Вторник. Суббота и Творение

Сегодня седьмой день суббота подвергается сильным нападкам со стороны секулярного общества и религиозных общин. Этот факт можно увидеть в рабочем расписании глобальных корпораций, в попытках изменить календарь во многих европейских странах, назначив понедельник первым днем недели, а воскресенье — седьмым.

Прочитайте Быт.2:1–3; Ис.20:8–11; Марк.2:27 и Откр.14:7. Как понимание о буквальной неделе Творения связано с четвертой заповедью? Как оно связано с Трехангельской вестью?

Библия говорит: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал» (Быт.2:2). Многие креационисты сегодня подчеркивают творческую силу Бога, проявленную во время шести дней Творения, однако игнорируют тот факт, что Божий труд не окончился в шестой день. Его труд был окончен, когда Он сотворил седьмой день. Вот почему Иисус смог сказать: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк.2:27). Иисус смог сделать это авторитетное заявление, потому что Он сотворил субботу как вечное знамение и печать Божьего завета с Его народом. Суббота была дана не только для евреев, но и для всего человечества.

Книга Бытие указывает на три вещи, которые сделал Иисус после того, как сотворил субботу. Во-первых, Он «почил» (Быт.2:2), подавая нам Божественный пример и выразив желание отдыхать вместе с нами. Во-вторых, Он «благословил» седьмой день (Быт.2:3). В повествовании о Творении сказано, что Бог благословил всех животных (см. Быт.1:22), Адама и Еву (см. Быт.1:28), но только один из дней получил особое благословение — седьмой день. В-третьих, Бог «освятил его» (Быт.2:3), другими словами, «сделал его святым».

Никакой другой день в Библии не получил такого тройного назначения. Эти три акта также повторяются в четвертой заповеди, которую (как и остальные девять) Бог написал Собственным перстом и которая указывает на сотворение мира как на основание для соблюдения субботы (см. Исх.20:11).

В Откр.14:7 и Исх.20:11 прямо указывается на заповедь о субботе как на основание для поклонения Творцу. Как эта прямая ссылка на субботу вплетается в события последнего времени?

 

Среда. Творение и брак

За последнее десятилетие произошли колоссальные изменения в том, как общество и правительства различных стран определяют супружество. Во многих странах получили одобрение однополые браки, полностью изменив законы, которые раньше защищали структуру семьи, состоящей из одного мужчины и одной женщины. Такое беспрецедентное изменение в отношении семьи поднимает новые вопросы относительно института семьи, отношений между церковью и государством, а также святости супружеских отношений и семьи, как их определяет Библия.

Прочитайте Быт.1:26–28 и Быт.2:18,21–24. Как в этих текстах представлен Божий идеал супружеских отношений?

На шестой день Бог приблизился к кульминации Творения — сотворению человечества. Удивительно, что в Быт.1:26 впервые со словом «Бог» используется глагол во множественном числе:

«сотворим человека по образу Нашему». Все личности триединого Божества, находящиеся в отношениях любви друг с другом, теперь создают Божественный институт семьи на земле.

«По образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Адам провозглашает: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт.2:23) и называет Еву «женою». Требование супружества заключается в том, что «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт.2:24).

Писание недвусмысленно заявляет, что подобные взаимоотношения существуют между мужчиной и женщиной, которые были рождены от своих отца и матери, также мужчины и женщины. Эта концепция еще более проясняется, когда Бог наставляет первую человеческую пару: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28). В пятой заповеди говорится, что дети (потомки) должны почитать своих родителей (см. Исх.20:12). Такие взаимоотношения не могут быть осуществлены иначе, кроме как в гетеросексуальном партнерстве.

Прочитайте слова Иисуса в Матф.19:3–6. Что в них говорится о природе и святости супружеских отношений? В свете слов Иисуса, а также всеобъемлющей любви Бога ко всему человечеству и факта, что все мы являемся грешниками, насколько твердо мы должны держаться библейских принципов супружества?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: