Четверг. Творение, грехопадение и крест

Библия указывает на нерушимую связь между творением, грехопадением, обетованием о Мессии и окончательным искуплением. Эти главные темы становятся основой истории спасения человечества.

Прочитайте Быт.1:31; 2:15–17; 3:1–7. Что случилось с совершенным Божьим творением?        

Бог провозгласил, что Его творение «хорошо весьма» (Быт.1:31). «Творческая работа была окончена... На земле пышно цвел Эдемский сад. Адам и Ева имели свободный доступ к дереву жизни. Ни одно пятно греха или тень смерти не омрачали прекрасное творение Божье» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 47). Бог предупредил Адама и Еву, что если они съедят плод запретного дерева, то умрут (см. Быт.2:15–17). Змей начал разговор с вопроса, а затем стал полностью противоречить тому, что сказал Бог: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт.3:4). Сатана обещал Еве, что ей откроется великое знание и она станет подобна Богу. К сожалению, она ему поверила.

Как апостол Павел подтверждает заповеданные Богом слова из Быт.2:15–17? Прочитайте Рим.5:12; 6:23. Как данное учение соотносится с теистической теорией эволюции?

В Писании мы можем увидеть, как более поздние библейские авторы подтверждают более ранние библейские утверждения и дополняют их. В Рим.5–8 Павел пишет о грехе и о красоте спасения: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим.5:12). Но с точки зрения эволюции смерть должна была существовать за миллионы лет до появления человечества. Такая идея имеет серьезные последствия для восприятия людьми библейского учения о происхождении греха, заместительной смерти Христа на кресте и плане спасения. Если смерть не связана с грехом, то и возмездие за грех не смерть (см. Рим.6:23), и тогда Иисусу не нужно было умирать за наши грехи. Таким образом, творение, грехопадение и крест неразрывно связаны. Первый Адам связан с последним Адамом (см. 1Кор.15:45,47). Вера в теорию эволюции Дарвина, даже если в процесс эволюции вовлекают понятие о Боге, разрушает самую основу христианства.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте главы «Творение» (с. 44–51) и «Буквальная неделя» (с. 111–116) из книги Эллен Уайт «Патриархи и пророки».

«Доказательства, основанные на сравнительных, литературных, лингвистических и других анализах библейского текста, согласуются на всех уровнях и ведут к единственному заключению: слово йом („день“) в главе первой книги Бытие означает буквальный 24-часовой день.

Автор первой главы книги Бытие не мог бы выбрать более всеохватывающий и исчерпывающий способ выразить идею буквального дня, чем выбранный им» (Gerhard F. Hasel, “The ‘Days’ of Creation in Genesis 1: Literal ‘Days’ or Figurative “Periods/Epochs’ of Time?” Origins 21/1 [1994], pp. 30, 31.).

«Величайшие умы, если их не направляет Слово Божье, приходят в недоумение, пытаясь выяснить соотношение между наукой и откровением. Творец и Его дела находятся за гранью их понимания; и поскольку Его деяния естественными законами объяснить невозможно, библейская история объявляется недостоверной» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 258).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте вышеприведенную цитату Эллен Уайт. Как часто в наше время мы видим то, о чем она писала, даже среди исповедующих себя христианами, которые, встречаясь с заявлениями науки, автоматически ставят их выше библейского повествования, в результате чего, как она писала, «библейская история объявляется недостоверной»?

2. Почему невозможно серьезно воспринимать Библию, принимая в то же время теистическую эволюцию? Если вы знакомы с приверженцем теистической эволюции, который провозглашает себя христианином, почему бы не попросить его объяснить смерть Иисуса на кресте в свете того, что написал Павел (см. Рим.5) о прямой связи между грехопадением Адама и смертью Иисуса на кресте? Какое он может дать этому объяснение?

3. Если Писание является Божьим откровением, то разве разум верующих не открывается также к более великой реальности, описанной в Библии? Как другие люди могут называть разум христиан «закрытым», тогда как на самом деле они открывают разум для истин Писания, посланных безграничным Богом? Фактически, атеистический, материалистический взгляд на мир намного уже, чем христианское мировоззрение.

4. Каким образом мы как верующие люди, остающиеся верными Богу, можем послужить тем, кто борется с вопросом половой идентичности? Почему мы не должны быть людьми, которые бросают в них камни, даже если они как женщина, взятая в прелюбодеянии, виновны во грехе?

Урок 8. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Быт.1:3–5; Иоан.1:1–3; Исх.20:8–11; Откр.14:7; Матф.19:3–6; Рим.5:12.

Часть I: Обзор

Иисус однажды сказал: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф.7:24-25). Если откровение Христа для нас (Его Слово, Библия) должно быть основанием нашей жизни, то на чем основывается само Писание? Ответ находится в Бытии, первой книге Библии, откуда берут свое начало большинство учений или доктрин.

В Бытии мы находим основополагающее учение о Творении и Боге-Творце. Учитывая важность этого основания, должны ли мы думать, что существующее в настоящее время беспрецедентное нападение на библейское учение о сотворении мира — это простое совпадение? По воле ли случая церкви последнего времени поручено провозглашать Иисуса как Творца, Который в книге Откровение подчеркивает именно эту характеристику? В обращении к Лаодикийской церкви (последней из семи церквей в Откр.2, 3) Иисус называет Себя «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр.3:14). Вести трех ангелов начинаются с провозглашения первого ангела: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7). В течение следующих двух недель мы будем изучать, почему учение о Творении является основополагающим для вести и миссии Божьего народа последнего времени и как следует интерпретировать повествование о сотворении мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: