Б) популярный туристский рынок
В) массовый туристский рынок
Г) международный туристский рынок
7. Гостиница – это:
А) индивидуальное средство размещения;
Б) коллективное средство размещения, имеющее единое руководство;
В) коллективное средство размещения, имеющее раздельное руководство.
Г) Средство размещения для отдыхающих
Вариант 4
1. По своему положению турагентства делятся:
А) на инициативные и рецептивные;
Б) на внешние и внутренние;
В) на крупные и мелкие;
Г) на независимые (самостоятельные) и дочерние
2. На какие три вида ВТО классифицировала туризм:
А) В пределах страны, выездной и въездной
Б) Международный, национальный, в пределах страны
В) Внутренний, выездной и въездной
Г) Международный, входной, выездной
3. Материально-техническая база для обеспечения работы всей индустрии туризма, составная часть индустрии туризма, которая является ее фундаментом
A) Туризм
Б) Индустрия туризма
В) Инфраструктура туризма
Г) Сервис
4. К какой группе относятся предприятия, предназначенные непосредственно для обслуживания туристов
А) Третичные
Б) Вторичные
В) Первичные
Г) Туристские
5. Какая база является составной частью материально-технической базы туризма
А) Телекоммуникационная
Б) Информационная
В) Питания
Г) Развлечения
6. Совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия. Состоит из туруслуг, тур товаров и работ
А) Турпакет
Б) Турпродкт
В) Туруслуга
Г) Турагентство
7. Классическая схема предоставления туристских услуг для удовлетворения потребностей туристов
А) Размещение + питание + отдых
Б) Транспорт + размещение + развлечение
В) Транспорт + размещение + питание
Г) Транспорт + экскурсии + развлечение
Вариант 5
1. Какие две основные характеристиками определяют качество туристских ресурсов:
А) известность и доступность;
Б) запоминаемость и неповторимость;
В) узнаваемость и распространенность;
Г) заброшенность и обветшалость
2. Какой из перечисленных видов туризма является более привлекательным с точки зрения повышения доходов страны:
А) международный
Б) в пределах данной страны
В) национальный
Г) входной
3. Прибыль у туроператора складывается из:
А) прибыли от отдельных субъектов инфраструктуры рынка туризма
Б) разницы между ценой покупки и ценой продажи услуг
В) комиссионного вознаграждения
Г) разницы между объемом туристских услуг и затрат тyроператора
4. Организация, являющаяся посредником при продаже туров:
А) экскурсионное бюро
Б) туроператор
В) турфирма
Г) гостиница
5. Туристская фирма являющаяся посредником и работающая за комиссионные называется:
А) туроператором
Б) турагентом
В) брокером
Г) дилером
6. К факторам, определяющим спрос на туристские услуги относятся:
А) мотивации
Б) покупательская способность
В) социальные и культурные факторы
Г) демографическая ситуация; социальные и культурные факторы мотивации цены, покупательская способность населения
7. Турагентская деятельность предполагает:
А) деятельность фирмы по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов
Б) деятельность фирм по продвижению и реализации туристских продуктов
В) предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских ресурсов с познавательными целями в стране временного пребывания
Г) деятельность фирм по формированию туристских продуктов.
Вариант 6
1. Какой статус имеет посетитель, осуществивший, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения вне места постоянного проживания:
А) аппликант;
Б) экскурсант;
В) турист;
Г) мигрант
2. Экскурсант – это:
А) временный посетитель, находящийся в стране посещения более 24 часов
Б) лицо, посещающие любую страну с любой целью, кроме занятия профессиональной деятельностью
В) лицо, посещающее любую страну с любой целью, кроме занятий профессиональной деятельностью вознаграждаемой в стране посещения
Г) временный посетитель, находящийся в стране посещения более 24 часов, но менее одного года
3. К основным свойствам тура не относится:
А) обоснованность
Б) существенность
В) аттрактивность
Г) надежность
4. Туристский продукт включает в себя:
А) турпакет и дополнительные туристские услуги
Б) туристские услуги, туристские товары
В) туристские работы, туристские товары
Г) туристские работы, туристские услуги, туристские товары
5. При организации тура необходимо поэтапно выполнить следующие операции:
А) Формирование тура – экспериментальное внедрение – реклама и презентации тура
Б) формирование тура – реклама и презентация тура
В) формирование тура – экспериментальное внедрение – реклама и презентации тура – продажа тура
Г) формирование тура - реклама и презентации тура – продажа тура
6. Осуществление доставки туриста от места прибытия к месту размещения, где он будет проживать наоборот – это:
А) таймшер
Б) трансфер
В) транстур
Г) пэкидж-тур
7. Документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты – это:
А) туристский ваучер.
Б) ордер-ваучер на проживание;
В) ордер-ваучер на транспорт;
Г) туристский договор
Д) туристская путевка;
Вариант 7
1. Назовите две основные услуги, оказываемые средствами размещения своим клиентам:
А) развлечение и питание;
Б) размещение и экскурсионное обслуживание;
В) размещение и транспортировка;
Г) размещение и питание
2. Какие элементы туризма на уровне отрасли включает туристика?
А) Экономика
Б) Образование
В) Развлечение
Г) Управление
3. Какой аспект организационной структуре выделяют в отрасли туризма?
А) Экономический
Б) Социально-экономический
В) Культурный
Г) Материальный
4. Что из перечисленного относится к материальным благам?