Христианские ученые о Павле

 

Книга Хайама Маккоби «Мифотворец: Павел и изобретение христианства» (The Mythmaker: Paul and the Invention of Christianity, Hyam Maccoby), издатель «Harper & Row», Сан-Франциско, 1986 г., стр. 4, 16.

 

«Мы должны помнить, что на текст Нового Завета, в том виде, в котором он дошел до нас, куда больше повлияли взгляды Павла, чем кажется на первый взгляд. Когда мы его читаем, мы видим четыре Евангелия, героем которых является Исус, и не сталкиваемся с личностью Павла, пока не приступаем к чтению повествования о событиях, произошедших после Иисуса в Деяниях. А затем мы, наконец, соприкасаемся с самим Павлом в его письмах. Однако это впечатление обманчиво, ибо самые ранние писания Нового Завета, в действительности – это и есть письма Павла, которые были написаны в 50-60 гг. н.э., тогда как Евангелия не были написаны вплоть до периода 70-110 гг. н.э. Это означает, что теории Павла уже существовали прежде авторов Евангелий и подкрашивали их интерпретацию деятельности Исуса. Павел, в определенном смысле, фигурирует в Новом Завете с самого первого слова. Разумеется, это далеко не все факторы, так как Евангелия основаны на традициях и даже письменных источниках, восходящих ко временам до влияния Павла, и эти ранние традиции и источники не полностью уничтожены в окончательной версии текста и дают ценные указания о том, как же на самом деле обстояли дела до того, как про-павловские редакторы привели ее в существующий вид. Тем не менее, доминирующее мировоззрение и формирующая Евангелия точка зрения принадлежали Павлу, по той простой причине, что именно про-павловские представления о том, чем являлось пребывание Иисуса на Земле, восторжествовали в церкви по мере ее исторического развития. Интерпретации его противников, которые в свое время являлись ортодоксальными, т.е. классическими, и противостояли очень личным мнениям Павла, теперь стали еретическими и были вытеснены из окончательной версии Писаний, принятых павловской церковью в качестве боговдохновенного канона Нового Завета. Павел вывел эту религию из эллинистических источников, главным образом, посредством слияния понятий, взятых из гностицизма, и понятий, взятых из мистических религий, в частности, религии Аттиса. Комбинация этих элементов с некоторыми деталями, почерпнутыми в иудаизме, в частности, путем включения иудейских писаний, переистолкованных так, чтобы обеспечить фундамент священной истории нового мифа, была уникальной, и только Павел был создателем этой амальгамы. Сам Иисус о ней не имел никакого представления и был бы поражен и шокирован ролью страдающего божества, отведенной ему Павлом».

 

 

Ириней

…эбиониты пользуются только Евангелием от Матфея, отвергают апостола Павла, считая его отступником… (ср. Мф.5:35. — Руслан Хазарзар) [6].

Фарамино пишет:

«перебирая письма святого Ириния, я случайно наткнулся на одно письмо, которое вызвало у меня большое изумление, т.к. в нём Ириний критиковал деяния и идеи апостол Павла, при этом он всегда ссылался на Евангелие от Апостол Иосия Варнавы.

 

Евсевий Кесарийский Церковная история, III 39.16

Христианство вывел на мировую арену апостол Павел и его последователи-павлинисты, к которым иудео-христиане относились враждебно, называя их исказителями учения Исуса. В свою очередь церковь рассматривала последних, как еретическую секту. Иудео-христиане понемногу исчезли как самостоятельная религиозная группа, а павлинизм лег в основу мирового христианства.

 

Иоганн Леманн:

«То, что Павел провозгласил как "христианство", было явной ересью, которая никак не могла основываться на еврейской вере или убеждениях ессеев, также как не могло быть учением "равви" Иисуса. Но, как говорит Шонфилд: «Ересь Павла стала фундаментом христианской ортодоксальности, а истинную Церковь изгоняли отовсюду как еретическую…» Павел сделал нечто такое, что равви Иисус никогда не делал, но всегда отрицал. Так, он распространил на язычников обещание Бога о спасении; он отменил закон Моисея, и он заменил непосредственное общение с Богом обращением через посредника» Иоганн Леманн. «Послание Иисуса» (Lehmann, Johannes. 1972. The Jesus Report. Translated by Michael Heron. London: Souvenir Press. pp. 128, 134).

Эрман Барт:

«Павел развратил истинную веру, основанную на кратком видении, которое он, несомненно, неверно истолковал. Таким образом, Павел – враг апостолов, но никак не их предводитель. Он – вне истинной веры, подлежащий запрещению еретик, не апостол, которому следует следовать». Эрман Барт. «Затерянные христиане» (Ehrman, Bart D. 2003. Lost Christianities. Oxford University Press. P. 184).

 

Профессор К.Х. Додд:

«Иногда мне кажется, что Павел ошибается, и я беру на себя смелость об этом говорить»

Лорд Бивербурк в книге «Божественный прапогандист»:

«(Павел) по своей природе не способен был понять дух (Исуса)», «(Павел) нанес христианству ущерб и оставил свой отпечаток тем, что стер многие следы учителя (Исуса)»

 

Если последовательно отрицать за Павлом апостольство, это грозит вообще отрицанием Нового Завета.

---
Судите сами:
к 2 Евангелиям добавлено 13 писем Павла и все это потом собрано в сборник НЗ
Лука (ученик Павла) написал третье Евангелие, а Марк четвертое.
После конфликта с апостолами именно Павел лично своих учеников назвал христианами.

Удар, нанесенный по Павлу, обязательно будет отдаваться ударом по всему христианству.

 





ТЕКСТОВАЯ КРИТИКА

екстовая критика – вынужденный христианский институт, подвергающий критике утраченные, почти несохраненные тексты, то что было в свитках Авраама и в скрижалях Моисея, в Псалмах Давида и в словах Исуса (мир и довольствие Аллаһа всем пророкам), с целью ее реставрации.

 

ЦЕРКОВЬ

Опрос:

Есть такая гипотеза, что термин ЦЕРКОВЬ – это славянское капище. Ведь слова церковь в библии нет. Потому что храм на греческом называется КЕЛИ(С)а и на Руси есть КЕЛЬЯ.

Как вы думаете, чем является ЦЕРКОВЬ?

 

1. капище идолов

2. храм единобожия

 

 

КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ

 

Опрос:

прихожане церкви задайте священнику вопрос:

- Почему Исус поклонялся Богу не как мы

А мы поклоняемся не как Исус?

 

Исус поклонялся Богу пав на лице своё, что является канонической формой поклонения. Которая была отменена церковью. А мы поклоняемся, осеняя себя крестным знамением, чего не делал Исус. А делали язычники до крещения Руси?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: