1. пав на лице свое как мусульмане
2. осенял себя крестным знамением, кукишем
3. осенял себя крестным знамением, 2 перстами
4. осенял себя крестным знамением, 3 перстами
ИКОНА
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход, 20:4-5). «...проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» (Второзаконие, 27:14-15).
Пророк Исус говорит:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи" (Мф. 4:10)
Еретик 1: Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти... (прп. Феодор Студит, 92, 525).
Еретик 2:...Кто не поклоняется святой иконе Господа, тот не поклоняется и Самому Господу (прп. Феодор Студит, 92, 525—526).
Еретик 3:...Иконам святых поклоняйтесь, яко сраспеншихся Христу, крест изображая на лице своем и на память приводя действенно проявившееся в них причастие страстям Христовым (свт. Григорий Палама, 93, 284).
|
|
Евангелие от Марка 6 глава 46 стих...(пророк Исус) отпустил их (народ) пошел на гору помолиться...
ИКОНОБОРЧЕСТВО
Epistula ad Joannem Hierosolymitanum (fragmentum), P. 283:27-31 (TLG 2021 011 ed. P. Maas).
в одно из своих посещений Палестины, перед Пасхой, (св. Епифаний) Кипрский святитель вместе с Иоанном, епископом Иерусалимским отправился на праздничное богослужение в Вефиль. По дороге проходя через селение Анавфа, он увидел в одной из церквей занавес с изображением христа или какого-то святого. (св. Епифаний) вознегодовав, он снял этот занавес и отдал сторожам того места для того, чтобы они употребили его на погребение нищих, пообещав прислать им взамен другой. И далее он просил о том, чтобы «таковые [изображения] не распростирались в церквях». сначала написал специальное сочинение против тех, кто изготовляет иконы христа, Божией Матери, мучеников, ангелов и пророков, а затем - послание имп. Феодосию, где он обращал внимание императора на то, что, по его мнению, почитание икон вновь возвращает людей к идолопоклонству. Изготовление икон и поклонение им есть изобретение диавола и презрение к Богу, Который в Свящ. Писании ясно запретил делать это. (св. Епифаний) в конце жизни, возможно, в 403 г. во время возвращения из Константинополя на Кипр, св. Епифаний составил «Завещание» киприотам, призывая их не вешать иконы в церквях, на могилах святых и в общественных местах, но всегда почитать Бога в своем сердце…
Иконобо́рческий собо́р (Иерийский собор) — собрание христиан, состоявшееся в 754 году во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
|
|
Болотов: Своё решение участники собора обосновывали ссылками на Священное Писание (Иоан. 4:24, Иоан. 1:18, Иоан. 5:37, Иоан. 20:29, Втор. 5:8, Рим. 1:23, 24, Рим. 10:17, 2Кор. 5:16) и отцов церкви (в оросе есть ссылки на имена святых Епифания Кипрского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Амфилохия Иконийского, Феодота Анкирского и Евсевия Кесарийского).
Источник: Болотов В. В. История Древней Церкви т. IV. Петроград, 1916. С. 526
КРЕСТ
В 312 году н. э. Накануне битвы со своим соперником Максенцием у Мульвиева моста недалеко от Рима Константин увидел знак: «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил василевс, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ»
Источник: (Евсевий, «Жизнь Константина», I, 28) Eusebii Pamphili. De vita Constantini. Libri IV. P. 44. 3-4 строки.
«ἐν τούτῳ νίκα» (ст.‑слав. Си́мъ побѣжда́й, рус. этим побеждай)
КАЧЕСТВО РУКОПИСИ
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РУКОПИСИ
КРИТЕРИИ
УРОВНИ КАЧЕСТВА РУКОПИСИ.
В процессе доработки
Вставки
азличия между рукописями стали значительными, либо по вине небрежности одних писцов, либо из-за порочной дерзости других; они или не удосуживаются проверить то, что переписали, или, проверяя, прибавляют или убавляют то, что им заблагорассудится» [30].
(Ориген)
Мулкедар Гюльмаммедов:
- христиане очень гордятся тем, что сохранили древние рукописи Евангелий:
Александрийский кодекс (325 г. н.э.),
Ватиканский кодекс (около 300 г. н.э.),
Синайский кодекс (около 300 г. н.э.) и
Ефремовский манускрипт (около 450 г. н.э.).
Не обращая внимание на то, что самый старший из этих “кодексов” появился лишь спустя три века после ухода Исуса из этого мира.
Коран (2:79)
Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаhа», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!
ЕВАНГЕЛИЕ
Писание сформировано из разных рукописей:
Codex Sinaiticus (א) - Британская библиотека / Лейпцигский университет / Св. Екатерина, Синай
Codex Vaticanus Graecus 1209 (B) - Ватиканская библиотека
Кодекс Александрин (A) - Британская библиотека
Кодекс Ephraemi Rescriptus (C) - Национальная библиотека Франции
Codex Bezae Cantabrigiensis (D) - Кембриджский университет
Codex Basilensis (E) - Университетская библиотека Базеля
Кодекс Boreelianus (F) - Утрехтский университет
Codex Seidelianus I / Codex Harleianus (Harley MS 5684) (G) - Британская библиотека
Кодекс Петрополитана Пурпурного (N) - Российская национальная библиотека
Codex Washingtonensis (W) - Галерея искусств Freer, Вашингтон, округ Колумбия
Codex Monacensis (X) - Университетская библиотека Мюнхена
Codex Dublinensis (Z) - Библиотека Тринити-колледжа, Дублин
Кодекс Сангалленсис 48 / Кодекс Дельта (Δ) - Библиотека аббатства Святого Галлена
Codex Purpureus Rossanensis (Σ) - Епархиальный музей, Россанский собор
Codex Purpureus Beratinus (Φ) - Тирана, Национальный архив Албании
У нас нет оригинальных рукописей Евангелий. Сегодня у нас есть копии копий автографов, которые были скопированы более тысячи лет назад. Почему? Множество рукописей Нового Завета, написанных в первые три столетия, были уничтожены в начале четвертого, и не может быть никаких сомнений в том, что множество рукописей, написанных в четвертом и двух последующих столетиях, постигла аналогичная участь.
ИРИНЕЙ, ЕПИСКОП ЛИОНСКИЙ, БЫВШИЙ УЧЕНИКОМ СВЯТОГО ПОЛИКАРПА СМИРНСКОГО, КОТОРЫЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ БЫЛ УЧЕНИКОМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА КОТОРЫЙ И НАПИСАЛ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА.В СВОЕЙ КНИГЕ ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ(
|
|