Анимационные ролики бывают рисованные, кукольные, компьютерные, комбинированные.
Фотофилъмы (слайд-фильмы, слайд-клипы) представляют собой череду сменяющихся стоп-кадров. Этот вид рекламной продукции не слишком распространен, но в рекламе некоторых товаров, таких как обувь, одежда, лекарства, успешно используется. Слайд-клипы существенно дешевле роликов.
Прямые дикторские объявления были первым видом телерекламы. Сегодня на центральных каналах применяются редко. Из-за высокой стоимости размещения использовать дикторские объявления на центральном телевидении нерационально. Ыо это дешевый и простой в подготовке, оперативный вид телерекламы, поэтому он иногда все же используется, как правило, на небольших региональных телестанциях.
Сегодня часто применяется интересный вариант дикторских объявлений, когда используют два ряда: звуковой и графический. Диктор говорит о товаре за кадром (например: «Обуви в России много. Обувной центр один.— на Автозаводской»), а на экране показывают картинку с адресом фирмы, номерами телефонов.
|
|
Телетекст — это текст с конкретными рекламными предложениями и с указанием цен товаров и условий реализации. Этот вид рекламы тоже характерен для регионов.
Телезаставка — статичная картинка без дикторского сопровождения с логотипом фирмы, рекламным лозунгом. Ее можно увидеть в правом нижнем углу экрана при трансляции спортивных матчей, программы КВН и др. Картинка периодически всплывает на несколько секунд. Сейчас используются и динамические анимационные заставки, которые бывают в музыкальном оформлении.
Бегущая строка — текстовая строка внизу кадра (движущаяся слева направо) и передающая информацию. По закону, ее площадь не может быть более 7% площади экрана. Широко используется на региональном телевидении.
Нетрадиционная (косвенная) реклама может использовать все жанры телевидения, среди которых наиболее распространены телевизионная хроника (сообщение, содержащее только факт, без всяких деталей), интервью (структурированный диалог), беседа (неструктурированный диалог), репортаж (видеосюжет о происшедшем на глазах репортера), анонс (предва-
92 Глава 4. Телевизионная реклама
рительное объявление о предстоящем событии), телеафиша (оповещает о событии и указывает точное место, время и условия его проведения).
Такая реклама может подаваться в виде видеосюжета, включенного в новостные или какие-либо другие программы, либо в форме самостоятельной рекламной телепередачи. Косвенная реклама обязательно должна быть обозначена как рекламная информация. Подобный материал без упоминания о том, что это реклама, запрещен к демонстрации и является скрытой рекламой.
|
|
Отдельный вид скрытой рекламы на телевидении — Product Placement (PP) — демонстрация рекламируемой продукции в художественных и телевизионных фильмах. Сейчас Product Placement становится особым видом маркетинговых коммуникаций.
Существуют еще несколько особых нетрадиционных видов рекламы на телевидении. Так, к распространенному жанру косвенной рекламы относится спонсорство.
Спонсорство телепередач — это вклад физических или. юридических лиц, не участвующих в деятельности телевидения, в прямое или непрямое финансирование передачи с целью продвижения фирменного знака, направления деятельности фирмы или товаров. В настоящее время большинство популярных телепередач выходит при поддержке спонсора («Своя игра» — спонсор фирма Erich Krause, «Городок» — спонсор «Балтимор», «Что? Где? Когда?» — спонсор «Бинбанк» и др.). Спонсор в течение передачи всегда несколько раз объявляется.
Отдельными видами косвенной телерекламы являются рекламные телепередачи — инфореклама и телемагазин. Особенность этого жанра ~- конкретное место и время в сетке вещания.
Инфореклама — это передача, целиком посвященная какой-либо компании или товару. Помимо призыва что-либо купить, подобная программа содержит подробные сведения о товаре. Это относительно новый вид телерекламы, но в последние два десятилетия он активно развивается во всем мире. Те рекламодатели, которые по каким-либо причинам полагают, что им недостаточно 30- или бО-секундного ролика для достижения цели рекламы, могут создать специальную рекламную программу или фильм, где будет подробно рассказываться о фирме и ее товарах.