поверхности с внутренней подсветкой. Размер одной поверхности, как правило, 1,2 х 1,8 м. Рекламные плакаты размещают и на задних стенках павильонов. Реклама встречается и на крышах остановочных павильонов — в виде прямоугольной вывески. Специалистами компании «I\Tews Outdoor Россия» создан ряд специальных разнообразных остановочных павильонов, использующихся с рекламными целями.
К особому виду транспортной рекламы относится реклама в метро. Метрорекламу размещают в вестибюлях, переходах, на платформах, стенах за путями и вдоль эскалаторов, дверях станций и вагонов, турникетах и т.д. Реклама в метро может принимать различные формы. Наиболее популярны стакеры внутри вагонов и на стенах и световые и несветовые щиты различного формата. Типичный размер стакеров внутри вагонов — 30 х 40 см. Большинство объявлений, размещенных на щитах, висящих на стенах вдоль эскалаторов или в виде настенных плакатов, выполняется в формате 7 62 х 1016 мм. На стенах за путями, которые можно видеть, стоя на платформе, размещают плакаты размером 1б листов (3048 х 2032 мм). Сегодня популярна реклама и на подвесных конструкциях.
|
|
Реклама в метро очень эффективна для среднего бизнеса, ориентированного на небогатого человека. По статистике, из 9 млн человек, ежедневно пользующихся метро в Москве, до 80% обращаются по телефонам и адресам, указанным в метрорекламе.
Специфика метрорекламы состоит в том, что она занимает человека во время поездки, когда у людей есть время прочитать рекламу Важным, преимуществом является и ее информоемкость.
Вместе с тем для того, чтобы метрореклама была эффективной, она должна отвечать особым требованиям. Прежде всего это хорошая читабельность с расстояний в несколько метров. Особенно непрофессионально бывают выполнены вагонные стакеры. Их тексты из-за мелкого шрифта часто можно прочитать только с расстояния менее 1 м. Кроме того, используется много разных шрифтов, они бывают слишком стилизованы, сложны для восприятия. Стакеры перегружают текстом и иллюстрациями, и, как следствие, они остаются непрочитанными.
Понятие, сущность и виды наружной рекламы 131
Еще более строгие требования предъявляют к щитам, расположенным вдоль эскалатора, так как они воспринимаются в движении. Максимум информации, которую может содержать щит на эскалаторном спуске, — это название фирмы, товара, телефон, адрес. Стоимость размещения рекламы на щитах в вестибюлях метро в Москве составляет от 10 000 до 50 000 руб. в месяц. Размещение 500 стакеров на трех линиях сроком на три месяца (вброс информации, достаточный для продвижения торговой марки) стоит от 2 млн до 8 млн руб. Такая реклама вполне доступна для среднего бизнеса. Единым центром продаж рекламы в метро является компания «Олимп».
|
|
Таким ярким многообразием рекламных средств представлена современная наружная реклама.
Преимущества и недостатки наружной рекламы. Можно выделить следующие преимущества наружной рекламы:
т относится к массовым видам рекламы, охватывает широкую аудиторию;
ш привлекает внимание людей (пешеходов, пассажиров, водителей);
а многократность воздействия и, следовательно, хорошая запоминаемость (как правило, в будние дни большинство людей движутся на работу и домой по определенному маршруту пешком, в автомобиле, в общественном транспорте);
ш вызывает ощущение успешности, стабильности и масштабности компании. В большинстве случаев подходит для имиджевых реклахмных кампаний.
Наружная реклама имеет и серьезные недостатки:
ш кратковременный контакт с потенциальным потребителем (несколько секунд), зачастую восприятие в движении;
II ограничения творческих возможностей и минимальное размещение текста, что не позволяет передать подробную информацию;
ш трудность определения числа потенциальных людей, которые увидят рекламу, а тем более их характеристик;
ш трудность измерения эффективности реклахМы;
ш сложная бюрократическая цепочка оформления разрешительной документации для объектов рекламы;
Глава 6. Наружная реклама
т высокая стоимость (требуются средства на ее изготовление, установку, поддержание в сохранности, а также оплату согласования выбранного рекламодателем места с множеством городских служб и паспорта на это место);
т она портится под воздействием дождя, снега, солнца, ветра.
Рассмотрим основные функции наружной рекламы.
1. Подкрепление и дополнение основной рекламы, распространяемой через другие средства (в прессе, на телевидении, радио); современная наружная реклама носит в основном вспомогательный характер.
2. Напоминание о товаре или фирме, если они уже известны и стоит задача поддержать их известность, закрепить в сознании потребителей фирменный знак компании, направление ее деятельности, образ и назначение товара.
3. Формирование или поддержка благоприятного имиджа
фирмы. Такие функции выполняет крышная и экранная рекла
ма. Удачно расположенный и хорошо выполненный щит также
может вызвать у людей убеждение в солидности, надежности,
стабильности рекламодателя, поэтому к такой рекламе часто
прибегают финансовые структуры (банки, страховые компа
нии, фонды и т.п.). Но надо хорошо подумать над тем, стоит ли
формировать свой имидж уличными средствами (это подой
дет не всем структурам бизнеса), и средства наружной рекламы
должны быть в этом случае соответствующие.
4. Информирование о названии и направлении деятельности
фирмы, ее расположении. Эту функцию выполняют вывески и
указатели.
6.2. Дизайн плакатов для наружной рекламы
Дизайн плакатов для наружной рекламы существенно отличается от дизайна журнальной рекламы. Непонимание этого приводит к тому, что постеры наружной рекламы часто выполняются с нарушением всех законов восприятия и маркетинга. В результате рекламодатель просто теряет деньги.
Существуют определенные правила дизайна наружной рекламы. Эти правила базируются на специфике и особых ограничениях психологического восприятия наружной рекламы по