наиболее распространенная ошибка в оформлении наружной рекламы выходящей на рынок компании -заключается в размещении на щите только названия компании и фирменного знака. В этом случае потенциальный покупатель не понимает, с.каким товаром или услугой соотносится компания. Наружная реклама может не содержать информацию о деятельности компании, если в сознании потенциальных покупателей уже установилась ассоциативная связь между названием компании и ее товарами. И вообще, использование щитовой рекламы наиболее оправданно, целесообразно при достаточной известности компании.
Оформляя наружную рекламу, надо помнить, что ее общий стиль должен соответствовать стилю других видов рекламы данного товара или данной компании (телевизионной, в прессе). Это обеспечит «эффект накопления» рекламных воздействий у потребителя, повысит узнаваемость рекламы. Рекомендуется повторять такие индивидуальные черты оформления, как, например, слоган, логотип, цвета, особое начертание букв, дизайнерские элементы, героев и т.д. Сильный прием — использование ключевого кадра телевизионного ролика в качестве иллюстрации плаката. Все это делает рекламную кампанию более результативной.
|
|
Создавая плакат, надо помнить и о том, что изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от его краев, так как при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип окажутся видны только частично.
Правила дизайна рекламы на бортах транспорта близки рассмотренным правилам дизайна щитов.
Световая реклама еще менее, чем щитовая, подходит для длинных текстов и сложных рргсунков. Чаще всего в световой рекламе ограничиваются фирменным знаком, логотипом, названием товара или суперкороткой фразой, лаконичной контрастной иллюстрацией.
В местах ожидания транспорта (на вокзалах, остановках и т.д.), внутри салонов наземного транспорта и вагонов хметро могут быть размещены более объемная информация, более сложные рисунки.
Рекламная идея в наружной рекламе. Ввиду больших ограничений, касающихся текста и иллюстраций, для создания успешного плаката нужно помнить главное — более чем для
Дизайн плакатов для наружной рекламы 137
всех других медиа здесь нужна простая и сильная идея, специфика которой в том, что она должна мгновенно схватываться и запоминаться, Без нее щит не будет обращать на себя внимание и не останется в памяти. Сильная идея — важнейшее условие эффективной наружной рекламы.
Создание сильной идеи в наружной рекламе —- задача не простая. Считается, что дорожный плакат — самый сложный рекламный жанр, так утверждают мэтры рекламного дела. При разработке ролика или журнальной рекламы в арсенале дизайнера огромное количество разнообразных инструментов. В создании плаката их гораздо меньше. Креатору необходимо очень коротко и максимально понятно сказать самое главное, имея очень ограниченный набор возможностей (одно изображение, минимум дизайнерских элементов, простые шрифты).
|
|
Вместе с тем, чем оригинальнее, заманчивее, забавнее креатив, тем меньшим количеством щитов можно будет обойтись, тем меньше денег будет необходимо потратить.
Известно, что необходимое для нужного эффекта число рекламных поверхностей находится в обратной зависимости от уровня качества креатива. Первые кампании «ИКЕА» в Москве, например, проходили на 80 поверхностях. Это очень мало для Москвы. Но до сих пор многие помнят заголовки «Площадь меньше Красной, зато демонстрации каждый день» или «Каждый десятый европеец сделан на кровати, купленной в «"ИКЕА"». А скучные, банальные работы требуют большего количества рекламных конструкций. Яркий пример тому — довольно беспомощный табачный креатив. Под табачные бренды в Москве использовалось по 300—500 сторон за кампанию. То же можно сказать об автомобильной рекламе. Здесь рекламодатель завлекает потребителя количеством.
Простая иллюстрация или фотография товара - не лучшее творческое решение, которое может быть оправданно лишь на стадии введения товара на рынок или для случаев, когда цель рекламы — сформировать его узнаваемость. На стадиях роста и зрелости это становится банальным и непривлекательным.
Уже хрестоматийный пример хорошего креативного качества — щиты, рекламировавшие автосигнализацию Clifford. В середине щита была прорезана дыра в форме автомобиля. Под ней шла надпись «Угнали? Надо было ставить Clifford». Ши-