Виниловая аппликация. По этой технологии проводятся резка изображений из самоклеящейся виниловой пленки и последующее нанесение на какую-либо основу (щит, витрину, борт транспорта) методом аппликации. Резка полностью автоматизирована и может проводиться по кривым любой сложности.
При изготовлении изображений важно пользоваться красками, которые не выгорают на солнце. Это связано с тем, что обычно плакат демонстрируется на щите около 30 дней. Рекомендуется пользоваться умеренно розовыми, пурпурными, голубыми и зелеными красками из-за их тенденции к выцветанию. Правда, сегодня появились новые стойкие акриловые краски с гарантийным сроком эксплуатации до семи лет.
Технологии производства световой рекламы. При изготовлении наиболее распространенных световых конструкций: объемных световых коробов, объемных букв и объемных стрелок широко применяется акриловое стекло (оргстекло). Световые короба (для вывесок, крышных и прочих конструкций) состоят из одной или двух светопроницаемых акриловых панелей и, как правило, светонепроницаемых торцов (алюминиевых, пластиковых, ПВХ и пр.). Внутри расположена осветительная система на основе криптоновых, неоновых или люминесцентных ламп (в последние годы используют заменитель неона — электрический шнур «Дюралайт», оптоволоконный кабель и пр.). На светопроницаемые плоскости снаружи или изнутри тем или иным способом наносится реклама (в виде пленочных аппликаций, бумажных постеров, фотослайдов, изображений на виниле и т.д.). Аналогичны конструкции и объемных световых стрелок.
|
|
Существует и множество других технологий производства наружной рекламы. Например, скульптурные трехмерные вывески делают из разнообразных материалов: полиуретановых плит, пенопласта, акрила, разных металлов, древесины и др. На их поверхность можно нанести аппликации.
6.4. Проектирование и размещение наружной рекламы
Стратегия размещения наружной рекламы. Стратегия размещения наружной рекламы (т.е. количество конструкций,
Проектирование и размещение наружной рекламы 141
места их расположения, продолжительность экспонирования) зависит от ряда факторов и прежде всего от цели комплексной рекламной кампании, ее бюджета и длительности.
Если товар новый, и цель основной рекламной кампании — вывод на рынок этого нового товара, то необходимо обеспечить максимальную частоту контактов. Считается, чтобы продвинуть на рынок города новую торговую марку, надо обеспечить охват примерно 70% потребителей. Охват зависит от количества плакатов, продолжительности кампании и величины населения города'.
|
|
По ряду оценок, минимальная программа для продвижения новой торговой марки составляет 30 щитов на месяц. Большая рекламная программа составляет 50 щитов сроком более полугода (для Москвы гораздо больше). В любом случае несколько щитов, если только они не выполняют указательную функцию, — пустая трата денег.
Если стоит другая задача: товар известен и необходима поддерживающая, напоминающая реклама, то возможно уменьшение адресной программы (количества щитов) при увеличении срока экспонирования.
Наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы составляет примерно две недели. Но вместе с тем минимальный срок размещения крупноформатных плакатов (3 х 6 м), возможный на российском рынке, — месяц; он же является максимальным для одного типа плаката. Так называемая поддерживающая реклама делается поэтому часто меньшего формата (сити-формат, лайт-постеры).
Кроме того, необходимо учитывать так называемый эффект привыкания. При размещении рекламы на продолжительный срок (три и более месяцев) ее эффективность постепенно снижается. Это связано с тем, что наружная реклама обладает высокой частотой контакта: люди, проходя и проезжая каждый день по одному и тому же маршруту, постепенно к ней привыкают. В результате реклама превращается для них в цветовое пятно, на котором внимание больше не останавливается. Особенно при нынешнем обилии наружной рекламы, когда даже «свежие» рекламные обращения не привлекают должного внимания.
В связи с тем, что существует привыкание к наружной рекламе, рекомендуется после 1 — 1,5 месяцев демонстрации рекламы,