вании, размере семьи, условиях жизни и пр. Эта информация переносится в корпоративные базы данных, которые должны изучить рекламисты.
Такой информации часто бывает недостаточно, и возникает необходимость сбора первичной информации, проведения специальных исследований (опросов, наблюдений, фокус-групп). Одним из направлений таких исследований является изучение состояния покупательской готовности аудитории к рекламируемому товару.
Исследуя состояние покупательской готовности целевой аудитории, определяют следующие параметры.
1. Осведомленность. Аудитория может быть почти или полностью неосведомленной. Потребителям задают вопрос: «Слышали ли вы что-нибудь о товаре?». Если большая часть целевой аудитории оказывается неосведомленной, то задача рекламы — создать необходимую осведомленность. В зависимости от характера предмета рекламы и цели рекламы варианты создания осведомленности могут1 быть разными. Если, например, надо повысить узнаваемость товара, в рекламе показывают его упаковку. Если стоит задача внедрить название товара (компании) в сознание целевой аудитории, то необходимо в рекламном объявлении увеличить частоту повторяемости названия товара (показа логотипа).
|
|
2. Знание. Аудитория может знать товар, но уровень знаний при этом недостаточен. Выявить это можно, спрашивая потребителей: «Какие характеристики товара вы знаете?» Рекламисты должны донести полную информацию об основных преимуществах товара (свойствах, технических характеристиках, особенностях применения и пр.).
3. Благорасположение. Целевая аудитория, зная товар, может относиться к нему негативно или позитивно. Чтобы это узнать, спрашивают: «Каково ваше отношение к продукту?» В случае негативного расположения рекламная политика компании должна быть направлена на изменение отношения потребителя к фирме или ее услугам.
Для улучшения отношения к продукту используют дополнительные подтверждения и свидетельства рекламных аргументов, приводят результаты проверок, экспериментов (в ролике средства Ferri, например, показывают эксперимент с лакмусовой бу-хмагой, доказывая этим, что средство не остается на посуде).
L
«"«!" t t*W* JUS ЖЯЧге* 4>k*m *жкч. ».ц«>1 *^а«■» М»*оттаа.» * а ^эт,
Глава 9. Рекламные исследования
4. Предпочтение. Целевая группа может позитивно относиться к товару но не отдавать ему предпочтения перед другими. Это можно выяснить, задавая вопрос: «Отдаете ли вы предпочтение товару?». В этом случае реклама должна попытаться сформировать потребительское предпочтение (в рекламе зубной пасты Colgate Total Е. Ханга заявляла: «Раньше я думала, что менять зубную пасту полезно. Но оставались зубные кахмни. Стоматолог мне посоветовал пасту Colgate Total). В этой ситуации часто используют сравнительную рекламу.
|
|
5. Убежденность/Целевая аудитория может отдавать предпочтение товару (компании), но не быть уверенной в необходимости его приобретения, не понимать, зачем он им нужен. Задача рекламы — сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара — самый правильный поступок. В этом помогает убеждающая реклама. Так, можно убедить человека, уже считающего, что часы Patek — престижная марка, в том, что для его социального положения именно они необходимы. Или убедить мам в том, что детям необходимо мыть руки антибактерицидным мылом.
6. Действие. Целевая аудитория может в большинстве своем обладать убежденностью в необходимости приобретения товара, но все же не совершать покупку. Реклама должна подвести этих потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага. В этом случае основным мотивом рекламного обращения становится стимулирование к действию. В рекламе можно говорить, например, о том, что именно сейчас предложение особенно актуально («Купаться? Кататься? Пора определяться!» — призывают в реклахме одного турагентства). Можно делать намек на то, что скоро товар станет недоступным или дороже.
Для стихмулирования совершения покупки возхможно применение следующих приемов:
т предложение товара по более низкой цене;
ш предложение вознаграждения за покупку;
ш дополнительные гарантии;
ш предложение попробовать товар;
ш демонстрация товара в действии.
Итак, состояние потребительской готовности определяется в результате опроса целевой аудитории. Такая информация очень