Задача 19.1. Дан массив с элементами 1, 2, 3, 4, 5. Создайте новый массив, в котором будут лежать квадратные корни данных элементов.
Задача 19.2. Дан массив с элементами '<b>php</b>', '<i>html</i>'. Создайте новый массив, в котором из элементов будут удалены теги.
Задача 19.3. Дан массив с элементами ' a ', ' b ', ' с '. Создайте новый массив, в котором будут данные элементы без концевых пробелов.
20. Для решения задач данного блока вам понадобятся следующие функции: array_intersect, array_diff.
Задача 20.1. Дан массив с элементами 1, 2, 3, 4, 5 и массив с элементами 3, 4, 5, 6, 7. Запишите в новый массив элементы, которые есть и в том, и в другом массиве.
Задача 20.2. Дан массив с элементами 1, 2, 3, 4, 5 и массив с элементами 3, 4, 5, 6, 7. Запишите в новый массив элементы, которые не присутствуют в обоих массивах одновременно.
Дополнительные задачи:
1. Дана строка '1234567890'. Найдите сумму цифр из этой строки не используя цикл.
2. Создайте массив ['a'=>1, 'b'=2... 'z'=>26] не используя цикл
3. Создайте массив вида [[1, 2, 3], [4, 5, 6], [7, 8, 9]] не используя цикл
4. Дан массив с элементами 1, 2, 4, 5, 5. Найдите второй по величине элемент. В нашем случае это будет 4.
Источники:
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ, выполнено более 90% зачад |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка или выполнено менее 70% задач |
3 | Ход решения верный, но решено менее 50% задач |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Практическая работа № 6: «Реализация типовых алгоритмов»
Цель работы: закрепление практических навыков работы с алгоритмами.
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием», ПК5.1 «Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему».
Отчет о работе: не предоставляется. Студент защищает написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.
Задачи:
Задача 1. Используя рекурсию, реализовать функцию вычисления факториала числа.
Задача 2. Дан массив вида, который может иметь неограниченную вложенность.
$someArray = [
'id' => 1,
'name' => 'item1',
'items' => [
[
'id' => 2,
'name' => 'item2',
'items' => [],
],
[
'id' => 3,
'name' => 'item3',
'items' => [],
],
[
'id' => 4,
'name' => 'item4',
'items' => [
[
'id' => 5,
'name' => 'item5',
'items' => [],
],
[
'id' => 6,
'name' => 'item6',
'items' => [],
],
],
],
]
]
Требуется реализовать рекурсивную функцию, которая, на основе данного массива формировала список. Для формирования списка используются теги «<ul></ul><li></li>».
Источники:
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Лабораторная работа № 7: «Реализация алгоритмов поиска. Отладка приложения»
Цель работы: закрепление практических навыков работы с алгоритмами.
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием», ПК5.1 «Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему».
Задачи:
Задача 1. Реализовать поиск вхождения в строки в тексте. Текст и строка задаются через форму. Результатом работы алгоритма является вывод всех слов, где встречается искомая строка
Задача 2. Предусмотреть вывод ошибок, при вводе неверных данных и сообщений о нахождении строки.
Отчет о работе:
Отчет о работе присылается преподавателю на почту или сдаётся в электронном виде.
Требования к оформлению отчета:
1) отчет предоставляется в формате.doc,.docx, согласно шаблону, представленному в Приложении 1;
2) шрифт - Times New Roman, 14. Отступ абзаца - 0. Отступ красной строки - 1,25 или 1,27. Межстрочный интервал - 1,5. Выравнивание по ширине. Таблицы и остальные элементы оформляется по ГОСТ 7.32-2017
3) в отчете должны быть представлены результаты решения задач с обоснованием, вывод, ссылка на репозиторий;
4) в отчете должно быть не менее одной страницы; допускается один отчет на команду из трех студентов.
Источники:
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |