Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и объектами
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»
Отчет о работе: не предоставляется. Студент защищает написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.
Задачи:
Задача 1. Реализовать класс, описывающий животное. Класс животного, методы и свойства определяются самостоятельно студентом. Количество свойств: не менее 5. Количество методов: не менее 7. Проверить работу методов, создав объект класса и вызвав его методы.
Пример. Класс «Fox», в котором указаны следующие свойства и значения (область видимости – public):
1) «countLegs»: 4;
2) «countArms»: 0;
3) «head»: 1;
4) «countFingers»: 10;
Пример методов (область видимости – public):
1) «saySmth»: принимает параметр «text», значение по-умолчанию «Агу-агу». Метод выводит параметр «text»;
2) «addArms»: увеличивает значение «countArms» на единицу. Возвращает «countArms».
3) «calcLegsArms»: возвращает сумму свойств «countLegs» и «countArms».
|
|
Источники:
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Лабораторная работа № 12: «Работа с объектами класса»
Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и объектами
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»
Отчет о работе: не предоставляется. Студенты защищают написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.
Задачи:
Задача 1. Изучить функции работы с классами и объектами
Задача 2. Привести пример использование всех функций с сайта https://www.php.net/manual/ru/ref.classobj.ph. Примеры должны отличать от кода, представленного на сайте.
Задача 3. Реализовать простую игру. В игре учувствуют два класса – «Red» и «Blue». У каждого класса имеет запас жизни, равный 100. При этом класс «Red» наносит случайный урон от 23 до 30, а класс «Blue» от 10 до 40. Удары наносятся поочередно. Как только количество жизни у одного из классов становится меньше 0, игра заканчивается. Всего проходит три раунда.
Необходимо реализовать вывод урона и оставшихся жизней.
Источники:
1) https://www.php.net/manual/ru/ref.classobj.php
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
|
Лабораторная работа № 13: «Разработка приложений для моделирования процессов и явлений. Отладка приложения»
Цель работы: закрепление практических навыков разработки приложений для моделирования процессов и явлений.
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»
Отчет о работе: не предоставляется. Студенты защищают написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.
Задачи:
Задача 1. Реализовать класс «Student», «School», «Home», «Cat». Класс «Student» должен обладать свойствами:
1) номер курса;
2) возраст;
3) количество знаний (от 0 до 100);
4) сытость (от 0 до 100);
5) состояние;
и методами:
1) goToSchool() – устанавливает свойство «состояние» в класс «School»;
2) goToHome()– устанавливает свойство «состояние» в класс «Home»;
3) eat() – увеличивает свойство «сытость» на единицу; не может быть вызвано два раза подряд;
4) study() – вызов методы увеличивает свойство «количество знаний» на единицу. Можно вызвать, только если состояние является классом ««School»;
5) doCat() – может быть вызван только по отношению с классу «Cat».При вызове, класс «Cat» должен вернуть строку «Meow».
Источники:
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Практическое занятие № 14: «Классы, работа с конструктором»
Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и конструктором.
Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием», ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
Отчет о работе: не предоставляется. Студент защищает написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.
Задача 1. Написать программу, змейку, которая съедает линию
Пример реализации
1)>-------------------
2)*>------------------
3)**********>---------
4)****************>---
Задача 2*. Выполнить задачу №1 в двухмерном пространстве. Перемещение змейки генерируется генератором случайных чисел с учетом возможных ходов. Пространство перемещения задается в виде двухмерного массива.
|---*-----------|
|---******>-----|
|---------------|
|---------------|
Источники:
1) https://www.youtube.com/watch?v=Vhj04XyXXJo
Шкала оценивания и критерии оценки:
Оценка | Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания) |
5 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
4 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка |
3 | Ход решения верный, задание решено не полностью |
2 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |