Практическая работа № 11: «Создание класса»

Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и объектами

Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»

Отчет о работе: не предоставляется. Студент защищает написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.

Задачи:

Задача 1. Реализовать класс, описывающий животное. Класс животного, методы и свойства определяются самостоятельно студентом. Количество свойств: не менее 5. Количество методов: не менее 7. Проверить работу методов, создав объект класса и вызвав его методы.

Пример. Класс «Fox», в котором указаны следующие свойства и значения (область видимости – public):

1) «countLegs»: 4;

2) «countArms»: 0;

3) «head»: 1;

4) «countFingers»: 10;

Пример методов (область видимости – public):

1) «saySmth»: принимает параметр «text», значение по-умолчанию «Агу-агу». Метод выводит параметр «text»;

2) «addArms»: увеличивает значение «countArms» на единицу. Возвращает «countArms».

3) «calcLegsArms»: возвращает сумму свойств «countLegs» и «countArms».

Источники:

Шкала оценивания и критерии оценки:

Оценка Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания)
5 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
4 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка
3 Ход решения верный, задание решено не полностью
2 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям


Лабораторная работа № 12: «Работа с объектами класса»

Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и объектами

Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»

Отчет о работе: не предоставляется. Студенты защищают написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.

Задачи:

Задача 1. Изучить функции работы с классами и объектами

Задача 2. Привести пример использование всех функций с сайта https://www.php.net/manual/ru/ref.classobj.ph. Примеры должны отличать от кода, представленного на сайте.

Задача 3. Реализовать простую игру. В игре учувствуют два класса – «Red» и «Blue». У каждого класса имеет запас жизни, равный 100. При этом класс «Red» наносит случайный урон от 23 до 30, а класс «Blue» от 10 до 40. Удары наносятся поочередно. Как только количество жизни у одного из классов становится меньше 0, игра заканчивается. Всего проходит три раунда.

Необходимо реализовать вывод урона и оставшихся жизней.

 Источники:

1) https://www.php.net/manual/ru/ref.classobj.php

Шкала оценивания и критерии оценки:

Оценка Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания)
5 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
4 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка
3 Ход решения верный, задание решено не полностью
2 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

 


Лабораторная работа № 13: «Разработка приложений для моделирования процессов и явлений. Отладка приложения»

Цель работы: закрепление практических навыков разработки приложений для моделирования процессов и явлений.

Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием»

Отчет о работе: не предоставляется. Студенты защищают написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.

Задачи:

Задача 1. Реализовать класс «Student», «School», «Home», «Cat». Класс «Student» должен обладать свойствами:

1) номер курса;

2) возраст;

3) количество знаний (от 0 до 100);

4) сытость (от 0 до 100);

5) состояние;

и методами:

1) goToSchool() – устанавливает свойство «состояние» в класс «School»;

2) goToHome()– устанавливает свойство «состояние» в класс «Home»;

3) eat() – увеличивает свойство «сытость» на единицу; не может быть вызвано два раза подряд;

4) study() – вызов методы увеличивает свойство «количество знаний» на единицу. Можно вызвать, только если состояние является классом ««School»;

5) doCat() – может быть вызван только по отношению с классу «Cat».При вызове, класс «Cat» должен вернуть строку «Meow».

 Источники:

Шкала оценивания и критерии оценки:

Оценка Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания)
5 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
4 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка
3 Ход решения верный, задание решено не полностью
2 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям


Практическое занятие № 14: «Классы, работа с конструктором»

Цель работы: закрепление практических навыков работы с классами и конструктором.

Формируемые компетенции: ПК 5.4 «Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием», ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Отчет о работе: не предоставляется. Студент защищает написанный код очно. Результаты работы публикуются в репозитории GitHub.

Задача 1. Написать программу, змейку, которая съедает линию

Пример реализации

1)>-------------------

2)*>------------------

3)**********>---------

4)****************>---

Задача 2*. Выполнить задачу №1 в двухмерном пространстве. Перемещение змейки генерируется генератором случайных чисел с учетом возможных ходов. Пространство перемещения задается в виде двухмерного массива.

|---*-----------|

|---******>-----|

|---------------|

|---------------|

Источники:

1) https://www.youtube.com/watch?v=Vhj04XyXXJo

Шкала оценивания и критерии оценки:

Оценка Критерии оценивания выполнения задач (домашнего задания)
5 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
4 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена вычислительная ошибка
3 Ход решения верный, задание решено не полностью
2 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: