Упражнение №6 «Декларация прав»

Цели:

· способствовать конструктивному диалогу детей и родителей;

· создать условия для сравнения позиций и взглядов «отцов» и детей на свои права и права окружающих;

· способствовать сближению позиций и выработке совместного решения о правах обеих сторон.

Участники: родители и их дети от 13 лет

Процедура проведения:

Задача детей и родителей заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждый составит свой список, родители и дети начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем, каждое право можно внести в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Ведущий регулирует дискуссию и записывает принятые обеими сторонами права на видном месте.

По окончании дискуссии участники делятся своими впечатлениями и подводят итоги.

 

Раздел 3. Разрешение конфликтов

Обучение навыкам конструктивного взаимодействия и социально приемлемому реагированию в конфликтных ситуация

 

Упражнение №1 “Обзывалки”

Цель: обучение навыкам выплескивать гнев и раздражение в приемлемой форме.

Участники: родители и их дети от 7 лет

Процедура проведения:

Ведущий. Сейчас мы поиграем в одну игру, которая вам подскажет, как можно сердиться “культурно”. Передавая мяч друг другу, вы называете друг друга разными необидными словами “овощи”, “фрукты”, “цветы”, но говорите эти слова сердито — ругаетесь. Начинайте так: “А ты-ы… морковка!” (Дается 1–2 минуты).

А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: “Ах ты, морковочка!” (Дается 1–2 минуты).

Вот так-то лучше. Такие теплые и дружеские отношения понадобятся вам при разрешения конфликтов и ссор.

 

Упражнение №2 «Шаг в будущее»

Цель: Апробировать новые способы взаимодействия, снижающие риск конфликтов, кроме того, отказаться от неподходящих стереотипов.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Консультант предлагает клиенту разыграть сложную конфликтную ситуацию, в семье, с которой он может столкнуться в будущем. Проигрываются различные сценарии с разными людьми для выбора оптимальной поведенческой стратегии.

 

Упражнение №3 «Конфликт»

Цель: Обучение способам разрешения конфликтов, возникающих в семье.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Участникам предлагается разыграть конфликтную ситуацию в семье: сначала с негативным исходом, а затем выбрать другой, более эффективный путь разрешения конфликта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: