Практическое занятие №14

Практическое занятие №13

Тема: «Лечение  заболеваний щитовидной железы».

Вопросы фронтального опроса

1. Дайте определение понятия «Диффузный токсический зоб», «Микседема», «Эндемический зоб» 

2.  Назовите клинические проявления диффузного токсического зоба.   

3.  Какие клинические проявления  гипотиреоза вы знаете? Объясните происхождение термина «Микседема»

4.  Охарактеризуйте особенности ухода за больными с гиперфункцией     щитовидной жедезы

5. Охарактеризуйте особенности ухода за больными с гипофункцией щитовидной жедезы

6.  Какие существуют методы лечения диффузного токсического зоба?

7.  Назовите препараты, применяемые для консервативного лечения диффузного токсического зоба.

8.  Назовите препараты, применяемые для лечения гипотиреоза.

9.  Как осуществляется профилактика и лечение эндемического зоба?

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: «Лечение   заболеваний щитовидной железы»

1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометр, фонендоскоп, шприцы, иглы, грелки, лекарственные препараты, назогастральные зонды, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

· Определение понятий ««Диффузный токсический зоб», «Микседема», «Эндемический зоб», симптомы и синлромы, наблюдаемые при  данных заболеваниях

  •  Лекарственные препараты, схемы лечения, применяемые для лечения рассматриваемых заболеваний
  • Алгоритмы оказания неотложной помощи при тиреотоксическом кризе, гипотиреоидной коме

 

Уметь:

· Осушествлять наблюдение и уход за данной категорией больных

· Принимать участие в лечении пациентов с    рассматриванмыми заболеваниями

  •  Оказывать неотложную помощь при тиреотоксическом кризе, гипотиреоидной коме

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

     

 III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

-   Решение ситуационных задач

- Тестирование

- Перекрестный контроль результатов тестирования с помощью эталонов ответов.

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

VI. Задание для самостоятельной, домашней работы

- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение сахарного диабета и его осложнений»

Тесты контроля конечного уровня знаний

1.  Релкое мигание называется:

А.   Симптом Штельвага

В    Симптом Греффе

С.   Симптом Мебиуса

Д.  Симптом Елленика  

Е.  Симптом Дельримпля

2.   Усиленный блеск глаз, гиперпигментация век называется:

 А.   Симптом Штельвага

В    Симптом Греффе

С.   Симптом Мебиуса

Д. Симптом Елленика  

Е. Симптом Дельримпля

Широко раскрытые глаза выражение гнева или испуга называется:  

 А.   Симптом Штельвага

В    Симптом Греффе

С.   Симптом Мебиуса

Д. Симптом Елленика  

Е. Симптом Дельримпля

4.  Нарушение способности фиксировать взгляд на предмете, медленно приближающемся к глазам (слабость конвергенции) называется:

А.   Симптом Штельвага

В    Симптом Греффе

С.   Симптом Мебиуса

Д. Симптом Елленика  

Е. Симптом Дельримпля

5.  Отставание верхнего века от глазного яблока при взгляде вниз называется::

           А.   Симптом Штельвага

В    Симптом Греффе

С.   Симптом Мебиуса

Д. Симптом Елленика  

Е. Симптом Дельримпля

 

6. Для угнетения синтеза гормонов щитовидной железы применяют тиростатики, к которым относятся:    

А.   Бром, валериана, персен

В     Мерказолил, тиамазол, метотирин

С.    Преднизодон, преднизон, дексаметазон

Д.  Атененолол, бисапролол, локрен

Е.  L-тироксин, тиреоидин, тиреокомб

7.   Для заместительной терапии при гипофункции щитовиднрй железы применяют:

 А.   Бром, валериана, персен

В     Мерказолил, тиамазол, метотирин

С.    Преднизодон, преднизон, дексаметазон

Д. Атененолол, бисапролол, локрен

Е. L-тироксин, тиреоидин, тиреокомб

 

8.   Пациентам с диффузным тиреотоксическим зобом показаны седативные препараты:

 А.   Бром, валериана, персен

В     Мерказолил, тиамазол, метотирин

С.    Преднизодон, преднизон, дексаметазон

Д. Атененолол, бисапролол, локрен

Е. L-тироксин, тиреоидин, тиреокомб

9. При тяжелом течении тиреотоксикоза с явлениями надпочечниковой недостаточности пациентам назначают:

А.   Бром, валериана, персен

В     Мерказолил, тиамазол, метотирин

С.    Преднизодон, преднизон, дексаметазон

Д. Атененолол, бисапролол, локрен

Е. L-тироксин, тиреоидин, тиреокомб

 

10.   При стойкой тахикардии пациентам с тиреотоксикозом показаны:

А.   Бром, валериана, персен

В     Мерказолил, тиамазол, метотирин

С.    Преднизодон, преднизон, дексаметазон

Д. Атененолол, бисапролол, локрен

Е. L-тироксин, тиреоидин, тиреокомб

Задача №1

   Пациентка К. 28 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на  общую слабость, снижение трудоспособности, раздражительность, плаксивость, сильную потливость, ощущение жара во всем теле, сердцебиение, поносы без боли в животе,
Болеет на протяжении нескольких месяцев, за это время похудела не 12 кг при хорошем аппетите.                                                                                                                                           

  Об-но: Больная  пониженного питания. Многословна, суетлива. Тремор рук. Кожа наощупь теплая, влажная, бархатистая. Экзофтальм, положительные симптомы Штельвага, Грефе, Мебиуса. Щитовидная железа легко пальпируется и визуализируется при голове, запрокинутой назад.   Легкие  без особенностей. Границы сердца смещены влево. Тоны сердца громкие, ритмичные, акцент IIтона на аорте. АД 160/70 мм рт. ст. Пульс 110 в 1 мин. Живот мягкий, при пальпации безболезненный.  подреберье, Печень на  2см. ниже края реберной дуги, чувствительная при пальпции

1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?

2. Какое обследование следует назначить пациентке для уточнения диагноза?

3. Составьте план лечения 


Задача №2

   Пациентка К. 36лет обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на общую слабость, снижение трудоспособности, раздражительность, плаксивость. Отмечает  сильную потливость, ощущение жара во всем теле, повышение температуры тела до 37,2-37,5 градусов. Беспокоят рези, ощущения песка в глазах, сердцебиение, ощущение пульсации в области передней поверхности шеи. Стул - поносы без боли в животе,
Болеет на протяжении  5 месяцев, за это время похудела не  8 кг при хорошем аппетите.                                                                                                                                           

  Об-но: Больная пониженного питания. Многословна, суетлива. Эмоционально лабильна Тремор  всего тела. Кожа наощупь теплая, влажная, бархатистая. Резко выраженный экзофтальм, положительные симптомы Дельримпля, Штельвага, Грефе, Мебиуса.  Щитовидная железа увеличена II степени. Легкие без особенностей. Границы сердца смещены влево. Тоны сердца громкие, ритмичные, акцент IIтона на аорте. АД 170/85рт. ст. Пульс 120 1 мин. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. подреберье, Печень на 2см. ниже края реберной дуги, чувствительная при пальпции

   При дополнительном обследовании получены следующие данные: ТТГ – 0,1 мМЕ/л, Т4 – 280 нмоль/л

1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?

2.  Составьте план лечения.

3. Какие рекомендации по уходу за глазами следует дать пациентке? 


Задача №3

   Пациентка Н. 48 лет обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами  с жалобами на общую слабость, сонливость снижение памяти, слуха, зябкость. Отмечает выпадение волос, сухость и шелушение кожи. С трудом вспоминает начало болезни, причины назвать не может.

    Об-но: Т тела – 35,8 градуса. Больная повышенного питания. Речь замедленная, голос низкий и глухой. Кожа бледная, сухая, шелушащаяся, с восковидным оттенком. Симптом грязных локтей. Плотные отеки лица, рук, шеи Глазные щели узкие, лицо маскообразное из-за бедной мимики. В нижних отделах легких немногочисленные влажные хрипы. Со стороны сердца – тоны приглушенные, ритмичные. Пульс 52 в 1 мин., АД 100/60 мм рт. ст. Язык утолщенный, с отпечатками зубов по краям. Живот мягкий, при пальпации болезненный в правом подреберье, Печень на уровне реберной дуги.  Стул – запоры

   При дополнительном обследовании получены следующие данные: ТТГ – 12 мМЕ/л, Т4 – 35 нмоль/л

1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?

2. Назовите возможные причины развития заболевания

3. Составьте план лечения.

Задача №4

            Вызов фельдшера ФАП на дом к пациентке Т. 65 лет, страдающей гипотиреозом. Со слов родственников ухудшение состояния в течение нескольких часов после переохлаждения. Больная без сознания. Т - 35,1 градуса Кожа бледная, сухая, шелушащаяся, с восковидным оттенком. Симптом грязных локтей. Плотные отеки лица, шеи,  рук. В легких везикулярное дыхание. Граицы сердца расширены во все стороны. Тоны сердца значительно приглушенные. АД – 85/55 мм рт. ст. Пульс 46 в 1 мин. Живот мягкий, безболезнеенный.

1. Какое состояние наблюдается у пациентки?

2. Какой будет тактика фельдшера?

3. В каком лечении она нуждается?

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Практическое занятие №14

Тема: «Лечение сахарного диабета и его осложнений».

Вопросы фронтального опроса

1. Дайте определение понятия «Сахарный диабет (СД)».

2. Какие типы СД вы знаете? 

3. Какие клинические проявления  СД вы знаете?

4. Назовите основные проявления диабетической ангиопатии.

5. Назовите основные проявления диабетической нейропатии.

6. Какое место занимает диетотерапия в лечении СД?

7. Какие рекомендации поуходу за ногами следует дать больному СД?

8. Какие препараты инсулина в зависимости от продолжительности действия вы знаете?

9.  Какие схемы инсулинотерапии могут быть использованы в лечении пациента с сахарным диабетом I типа?

10. Какие препараты используют для лечения больных СД II типа?  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: