Тема: «Лечение острых и хронических лейкозов».
Вопросы фронтального опроса
1 Дайте определение понятия «Лейкоз».
2 Какие формы лейкозов различают в зависимости от течения заболевания, количества и характера бластных клеток?
3 Какие синдромы наблюдаются при лейкозах?
4 Как осуществляется уход за пациентом с острым лейкозом?
5 Какие группы препаратов используют для лечения острых лейкозов?
6 Назовите этапы лечения острых лейкозов.
7 Как осуществляется лечение хронических лейкозов?
8 Какие лечебные меропроятия можно отнести к симптометическому лечению?
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
Предмет: Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: «Лечение остроых и хроническоих лейкозов».
1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, анализы, тонометр, фонендоскоп, емкости для сбора мочи для лабораторних исследований, шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.
|
|
2. Конкретные цели:
Знать:
- Определение понятия «.Лейкоз», формы лейкозов различают в зависимости от течения заболевания, количества и характера бластных клеток
- Симптомы и синлромы, наблюдаемые при острых и хронических лейкозах
- Особенности ухода за данной категорией больных,
Уметь:
· Принимать участие в лечении пациентов с острым и хроническим лейкозом
· Осуществлять уход за пациентом
· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;
· Оформить медицинскую документацию.
План проведения занятия.
I. Организация занятия
- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.
- Инструктаж по охране труда.
II. Проверка исходного уровня знаний
- Проверка исходного уровня знаний.
- Подведение итогов контроля
III. Основной этап. Практическая часть
- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы
- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,
- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при осложнениях острого ГН, алгоритм ухода при острой почечной недостаточности.
- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков
- Подведение итогов самостоятельной работы
IV. Итоговый контроль
- Тестовый контроль
- Перекрестная проверка тестов с помощью эталонов
|
|
- Подведение итогов тестирования
V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия
- Анализ результатов занятия
VI. Задание для самостоятельной, домашней работы
- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение геморрагических диатезов»
Материалы контроля конечного уровня знаний
Опросная карта №1
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В какомобследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 78 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 2,9 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 86х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 48 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 3,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 2% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 20% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 46% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Лимфобласты 21%
Опросная карта №2
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В каком обследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 103 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 3,9 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 135х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 34 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 16,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 2% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 20% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 36% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Лимфобласты – 13%, пролимфоциты 18%
Опросная карта №1
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В какомобследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 72 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 2,1 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 1,4 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 200х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 32 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 3,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 3% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 57% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 8% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 21% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Макроцитоз (+++), мегалоциты и мегалобласты
Опросная карта №3
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
|
|
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В каком обследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 86 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 3,25 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 110х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 20 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 6,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 3% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 57% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 29% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Микроцитоз (+++), пойкилоцитоз (+++)
Опросная карта №4
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В какомобследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 86 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 3.1 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 90х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 55 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 36х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 27% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 21% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
|
|
Миелобласты 40%
Опросная карта №4
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В каком обследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 86 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 2,9 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 110х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 38мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 29х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 2% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 27% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 27% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Миелобласты 7%, промиелоциты – 9%, миелоциты – 8%, метамиелоциты – 6%
Список литературы:
Основная:
8. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
9. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
10. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
11. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
12. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
13. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
14. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
5. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
6. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Карта № 3.
Общий анализ мочи № 36.
Количество – 150 мл
Прозрачность - мутная
Цвет – соломенно-желтый
Относительная плотность – 1018
Белок – 0, 33%о
Эритроциты – 8 - 10
Лейкоциты покрывают густо все поле зрения
Цилиндры эпителиальные 12 -15 - в поле зрения
Цилиндры зернистые - 10 -12 - в поле зрения