Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: « Лечение сахарного диабета и его осложнений»

1. Оснащение: глюкометр,алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометр, фонендоскоп, инсулиновые шприцы, иглы, препараты инсулина, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

  • Определение понятия «Сахарный диабет (СД)», типы СД, симптомы и синлромы, наблюдаемые при данном заболевании
  •  Особенности ухода, принципы диетотерапии при СД
  • Лекарственные препараты, применяемые для лечения рассматриваемых заболеваний
  • Особенности введения инсулина.

;  

Уметь:

· Принимать участие в лечении пациентов с сахарным диабетом

· Осуществлять подкожные инъекции инсулина.

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

     

 III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

-   Решение ситуационных задач

 

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

VI. Задание для самостоятельной, домашней работы

- Повторить пройденный материал по теме: «Неотложная помощь при комах»

 

.

 

 

 ЗАДАЧА № 1.

       Больная Н.,22 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на сухость во рту, жажду, выделение большого количества мочи, зуд кожи особенно в области наружных половых органов. Отмечает слабость, утомляемость, понижение работоспособности, сонливость. За последние 2 месяца похудела на 6 кг.

        Об-но: больная пониженного питания, на коже лица, грудной клетки следы фурункулов. Легкие серце без особенностей. Живот мягкий, безболезненный при пальпации.      

 

1. Какое заболевание можно заподозрить у пациентки?

2. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. В каком уходе и лечении она нуждается?

 

                             ЗАДАЧА №2

     Больная Л., 58 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на сухость во рту, жажду, выделение большого количества мочи, зуд кожи особенно в области наружных половых органов. Отмечает слабость, утомляемость, понижение работоспособности, сонливость. В последнее время отмечает кровоточивость десен, расшатывание зубов.

        Об-но: больная повышенного питания. Ксантоматоз век, на правой щеке след от фурункула. Легкие без особенностей. Границы сердца смещены влево, тоны приглушенные, акцент II тона на аорте. АД 160/100 мм. рт. ст. Отмечаются явления гингивита. Живот мягий безболезненный при пальпации. Грибковое поражение ногтевых фаланг больших пальцев стоп.

1. Какое заболевание можно заподозрить у пациентки?

2. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. В каком уходе и лечении она нуждается?

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7 Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

  1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
  2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с

 

Практическое занятие №15

Тема: «Неотложная помощь при комах».

Заполните таблицу «Дифференциальная диагностика ком»

Анамнестические данные, симптомы, результаты лабораторных исследований Кетоацидическая кома Гипогликеми-ческая кома Гиперосмоляр-ная кома Гиперлактоцид-емическая кома
1 Возраст пациента        
2  Обстоятельства,  спровоцировавшие развитие комы        
3 Начало, темпы развития комы.        
4 Наличие диспептических явлений (тошнота, рвота)        
5 Состояние сознания        
6 Цвет, влажность, тургор кожи        
7 Тонус мышц, сухожильные рефлексы, наличие судорог        
8 Глазные яблоки        
9 Характер дыхания        
11 Запах ацетона в выдыхаемом воздухе        
12 Пульс, АД        
13 Пальпация живота        
14 Неврологическая симптоматика (параличи, парезы, афазия)        
15 Реультаты лабораторных исследований        

 

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: