(дети раскладывают фигуры из игры «Фонарики» по обручам)
В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком (почему этот листик положим именно в эту вазу?)
- Вот какие молодцы! Ежик говорит нам спасибо за помощь.
- А мы пойдем дальше. До свидания, ежик!
- Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (медвежонок).
- Посмотрите, он какой-то грустный…Что случилось?
Медвежонок: Меня угостили конфетами и сказали, что одни конфеты для меня, а другие – для папы. Но я запутался и не могу разобраться, какие конфеты для кого?
- Поможем Мишутке?
- Как вы думаете, какие конфеты для папы? Какого размера? (папа большой, для него большие конфеты).
- А для Мишутки какого размера конфеты? (он маленький и для него маленькие конфеты).
- Давайте в большую корзину соберем конфеты для папы, а в маленькую – для Мишутки.
- Соня, конфеты какого размера мы будем собирать в эту корзину? (большие, для папы).
- Леня, а в эту корзину мы какого размера конфеты будем собирать? (маленькие, для Мишутки).