СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ДИСЦИПЛИНА
«АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
Профессиональный цикл
Технический профиль
Специальность
Программирование в компьютерных системах
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Методические указания для студентов по практическим занятиям являются частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ПГК» по специальности СПО «09.02.03 Программирование в компьютерных системах» в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по дисциплине.
Методические указания по практическим занятиямадресованы студентам очной и заочной формы обучения.
Методические указания по каждому практическому занятию включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в рабочей программе дисциплины, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия работы студентов, инструкцию по ихвыполнению, методику анализа полученных результатов, порядок выполнения и образец отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Название практических занятий | Страницы |
ПЗ 1. Сравнительный обзор современных ЭВМ. | 4 |
ПЗ 2. Структура персонального компьютера. | 12 |
ПЗ 3. Файловая система компьютера. | 16 |
ПЗ 4. Система команд процессора. | 20 |
ПЗ 5. Перевод чисел из одной СС в другую. Арифметические операции в двоичной СС. | 24 |
ПЗ 6. Логические операции с базовыми логическими элементами. | 28 |
ПЗ 7. Центральный процессор ПК. | 33 |
ПЗ 8. Материнская плата ПК. | 37 |
ПЗ 9. Устройства памяти ПК. | 41 |
ПЗ 10. Сравнительный обзор периферийных устройств ПК. | 43 |
ПЗ 11. Эмуляция операционных систем. | 46 |
ПЗ 12. Обзор виртуальных машин. | 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Методические указания по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» для выполнения работ по практическим занятиям созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим занятиям, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению заданий практического занятия, Вы должны внимательно прочитать его цель и задачи, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим занятиямнеобходимо для допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
РАЗДЕЛ № 1. СТРУКТУРА ЭВМ (ЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Тема № 1.1. История развития вычислительной техники. Классификации ЭВМ.
Практическое занятие №1. Сравнительный обзор современных ЭВМ.
Учебная цель: изучение комплектации рабочей станции; изучение основных блоков персонального компьютера.
Учебные задачи:
1. Изучить классификацию ПК
2. Научиться подбирать комплектующие в соответствие с классификацией.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО
Студент должен
уметь:
- определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;
- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.
знать:
- построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- принципы работы основных логических блоков системы;
- повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
- энергосберегающие технологии.
Задачи практического занятия №1
1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Подобрать комплектующие ПК по вариантам.
3. Подготовить отчет по практической работ.
Обеспеченность занятия (средства обучения)
1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Архитектура компьютера обычно определяется совокупностью ее свойств, существенных для пользователя. Основное внимание уделяется структуре и функциональным возможностям машины, которые можно разделить на основные и дополнительные.
Основные функции определяют назначение ЭВМ: обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами. Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные режимы ее работы, диалог с пользователем, высокую надежность и др. названные функции ЭВМ реализуются с помощью ее компонентов: аппаратных и программных средств.
Персональный компьютер – это настольная или переносная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности применения.
Достоинствами ПК являются:
- малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупателя;
- автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды;
- гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применениям в сфере управления, науки, образования, в быту;
- «дружественность» операционной системы и прочего программного обеспечения, обусловливающая возможность работы с ней пользователя без специальной профессиональной подготовки;
- высокая надежность работы (более 5 тыс. ч наработки на отказ).
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. Какие виды конфигураций вы знаете?
2. С чего начинается сборка компьютера?
3. Каким основным критериям нужно следовать для подбора комплектующих?