Под правильными ответами нами подразумевались следующие ответы или их эквиваленты 1) to sit on it; 2) he knows a lot, clever, wise, all kinds of things, etc.; 3) in chorus, choir; 4) a boy, a young man; 5) it cannot be moved; it is tied to the floor, etc,; 6) wonderful, exciting, impressive; 7) yes, as it is a container; 8) when they are shocked, surprised or in pain (хотя бы одна из альтернатив); 9) a demon; 10) in England/Great Britain/Britain/UK; 11) small, black, an impet, maliceful eyes (и другие характеристики, соответствующие описанию персонажа в сказке).
Таким образом, 28% студентов смогли ответить только на 2-3 вопроса из 23, при этом один из студентов не смог ответить ни на один из вопросов. Примерно половина студентов (49%) смогли дать 4-6 правильных ответов. Еще 8 человек (21%) дали 7-8 правильных ответов. Максимальное количество правильных ответов (10) смог дать только 1 человек. Среднее количество правильных ответов, данных среди всех студентов, составляет 5.
Студентами также были предложены следующие варианты ответов, не являющиеся правильными (в скобках указано количество таких ответов):
1) fly, eat on it, repair, ride it;
2) very skillful, ordinary knowledge, not everything, find easily, he spends time under the sun;
|
|
3) suddenly, perfectly, at work, waiting, they are all happy, bored, in a shower;
4) it refers to a guitar (2), person you know, a peer, a lady, a friend, a knight;
5) food is eaten fast, close to it, low (4), broken down (2), wooden, made quickly (2);
6) beautiful, wonderful wardrobe, adventurous;
8) exhausted, whisper, drink, want to sleep, relieved;
9) alien (2), fallen angel, God, scary troll;
10) Scotland (2), Wales (2).
Следует подчеркнуть, что семантически респонденты правильно относили некоторые из лексических единиц к определенным категориям. Так, слово "a stool" ассоциировалось у студентов с каким-то предметом, который использует человек в домашнем обиходе, тогда как "a lad" практически все респонденты, давшие какой-либо ответ, отнесли к человеку.
Таким образом, исходя из результатов первого этапа экспериментальной проверки, можно сделать вывод, что взятые нами сказки имею широкий круг лексики и лингвастрановедческой информации, которые неизвестны большинству опрашиваемых нами студентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование данных сказок является целесообразным для развития лингвистической и социокультурной компетенции студентов.