6.1. Служба эксплуатации номерного фонда
Успех гостиницы во многом зависит от того, насколько эффективно работает служба эксплуатации номерного фонда. Доходы от продажи мест размещения составляют от 50 до 75 % всех доходов предприятия и дают 70...80 % чистой прибыли.
Важнейшей функцией этой службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого персонала служба эксплуатации номерного фонда является самой крупной в гостинице. Как правило, здесь работают до 50 % персонала. Наблюдается очевидная взаимосвязь между количеством номеров в гостиницах и количеством номеров, приходящихся на одного сотрудника службы. Это объясняется тем обстоятельством, что в крупных гостиницах доля помещений общего пользования по отношению к общей площади меньше, чем в малых. Как правило, в гостиницах категории «две звезды» на одного сотрудника приходится 5, «три звезды»— 6, «четыре звезды»— 10, «пять звезд» — 3 номера.
|
|
В зависимости от размеров гостиничного предприятия служба эксплуатации номерного фонда может состоять из одного или нескольких звеньев: горничных, старших горничных, дежурных по этажу, уборщиц.
Должность руководителя службы может называться по-разному: начальник, директор управления номерным фондом, заведующий этажами, корпусом, хозяйственной службы, заместитель генерального директора по обслуживанию номерного фонда. Во всех случаях лицо, возглавляющее службу, несет ответственность за функционирование номерного фонда, входит в управленческое звено гостиницы. Руководитель осуществляет надзор за содержанием и внешним видом номеров и общественных помещений, выполнением персоналом службы своих обязанностей в соответствии со стандартами гостиницы.
Заведующий прачечной обеспечивает ее бесперебойную и эффективную работу, осуществляет контроль над работниками прачеч-
136
ной, разносчиками белья по этажам, несет ответственность за надлежащее функционирование оборудования, выполнение сроков выдачи чистого белья.
Дежурные по этажу (супервайзеры) контролируют надлежащее техническое состояние, чистоту и порядок в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. В их обязанности входит передача в СПиР информации о свободных и занятых номерах. Они непосредственно руководят горничными, носильщиками и уборщицами. Работу дежурных по этажу организует руководитель номерного фонда.
|
|
Основная функция горничных — уборка порученного числа номеров.
Инспектор по уборке обеспечивает и контролирует чистоту общественных, служебных и других помещений гостиницы в соответствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.
Уборщик убирает общественные, служебные и другие помещения гостиницы. Как и горничные, уборщики отвечают за чистоту соответственно в номерах, ванных, коридорах и общественных, служебных помещениях гостиницы, а также за правильное использование и безопасность оборудования и материалов для уборки.
В гостиницах высоких категорий имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В их обязанности входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати (это традиция отелей высшего класса в США).