(для студентов)
Тема: Методика исследования органов кровообращения у детей с учётом анатомо-физиологических особенностей.
В основу положены ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.
1. Цель занятия: изучив данную тему, студент должен овладеть методикой клинического обследования органов кровообращения с учётом возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы в разные периоды жизни ребёнка.
3. Значение темы:
Изучив данную тему, студенты должны знать:
- этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, страдающим заболеванием органов кровообращения;
- возрастные морфо-функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у детей в разные периоды жизни;
- возрастные показатели сердечной деятельности: характеристику верхушечного и сердечного толчка, границ сердца, тонов сердца, пульса, АД;
- методы клинического исследования органов кровообращения у детей.
Студенты должны уметь:
- опросить мать и/или ребёнка, выявив возможные жалобы, характеризующие заболевание сердечно-сосудистой системы;
|
|
-провести осмотр кожи, придатков кожи, грудной клетки, наличие пульсаций;
- осуществить пальпацию сердечной области, оценить локализацию сердца, дать характеристику верхушечного и сердечного толчков;
- определить границы относительной и абсолютной тупости сердца;
- провести аускультацию сердца в соответствующих точках и дать ей характеристику;
- оценить пульс на лучевой, височной, сонной, бедренной артерии;
- определить АД на руках и ногах;
- сделать заключение о соответствии показателей сердечной деятельности возрастным нормативам.
4. Исходный уровень. Базовые знания получены при изучении дисциплин: анатомии человека; гистологии и эмбриологии; нормальной физиологии, пропедевтики внутренних болезней, патологической физиологии.
Базовые знания включают методику исследования больного; возрастные морфологические и функциональные константы сердечно-сосудистой системы человека в возрастном аспекте.