Физическое и соматическое развитие

Наименование патологий Кол-во %
1 Ортопедические:    
  Патология позвоночника, костей    
  Сколиоз    
  Плоскостопие    
  Нарушение осанки    
2 Патология зрения    
3 ЛОР патология    
4 Аллергоппатология    
5 Патология почек и мочевого пузыря    
6 Патология ССС    
7 Патология ЖДК    
8 Патология нервной системы    
9 Бронхиальная астма    
       

Группы здоровья- 25 чел

Группы Кол-во %
1 Первая основная 0 0
2 Вторая основная 11 44
3 Третья основная 6 24
4 Третья подготовительная 3 12
5 Третья специальная 5 20

Физкультурные группы

Группы Кол-во %
1 Основная    
2 Подготовительная    
3 Специальная    

Здоровых учащихся, что составляет %. У % детей от двух и более патологий.

Рекомендации: 1. Оздоровление и наблюдение детей с ослабленным здоровьем и соматическими патологиями у узких специалистов (в поликлиниках, больницах, др. медицинских учреждениях). 2. Оздоровление и наблюдение детей с патологиями нервной системы у невролога не реже 2 раз в год (осень, весна). 3. Оздоровление и наблюдение эндокринолога не реже 1-2 раз в год (ранняя осень, ранняя весна) 4. Психологическое сопровождение детей с ГДС с дефицитом внимания (и без него), ВСД, астено-невротическим синдромам, гидроцефалией, ММД (РЭП), судорожной готовностью мозга, эписиндромом, ЗПР и пр. 5. Коррекционные и развивающие занятия с психологом 1-2 раза в неделю (в медико-психологических учреждениях у психотерапевта, нейропсихолога, кинезиолога и пр.) 6. Учебная нагрузка с учетом нервных, эндокринных патологий. 7. Обучение и воспитание с учетом возрастных особенностей онтогенеза.

Психофизиологический компонент

Тема исследования «Утомляемость (истощаемость) нервной системы школьников»

Метод исследования: тепинг – тест (10 секунд)

Респондентов – 23

Среда, 1 смена,2 урок.

 

Высокий

Средний

Низкий

К % К % К %
19 83 3 13 1 4

Рекомендации:

1. Расписание уроков согласно СП 2.4.2.782-99; 2.9.9.СП 2.4.2.77782-99.

2. Определение утомляемости учащихся по внешним признакам. Использование   различных способов предупреждения утомления – динамические паузы, разрядки, юмор и пр.

3. Включение динамических пауз на уроках. При обучении необходимо помнить, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности школьника.

4. Контроль за двигательной активностью и осанкой учащихся.

5. Контроль за функциональным состоянием органов зрения.

6. Контроль родителей за круглосуточным гигиеническим режимом школьника (Иванов В.)

7. Некоторые аспекты круглосуточного гигиенического режима:

питание не реже 4 раз в день;

ужин не позже 20.00;

включение в рацион местные продукты питания (кедровые орехи, семечки, дикоросы (черемша, папоротник и пр.), ягоды, конина, рыба, все виды молочной продукции и пр.)

сон не менее 8 часов в сутки;

сон не позже 22-23 часов вечера;

за час до сна исключить компьютер и психотравмирующую информацию;

перед сном проветривание помещения;

сон с открытыми форточками;

дневной сон.

прогулки  на свежем воздухе (не менее 2 часов);

работа на компьютере не более 2 часов в сутки;

ограничение игр на компьютере («стрелялки», «гонки» и пр.)

физическая культура;

водные процедуры – без ограничения;

звукотерапия;

дозировка домашнего задания;

выполнение домашнего задания не позже 19.00

Консультация психолога школьников с высоким уровнем утомляемости (истощаемости) нервной системы.

3.2.Тема исследования «Индивидуальный латеральный профиль школьников»

Методы исследования: тест Павлова, тест «Определения стиля обучения и мышления»

Респондентов -22

 

Правополушарные

Левополушарные

Кол-во % Кол-во. %
13 59 9 41

Рекомендации:

1. При дифференцированном обучении школьников необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и половой латерализации полушарий.

2. (По статистике в каждом классе самый большой процент приходится на правополушарных и односторонний латеральный профиль, а большинство школьных методик рассчитаны на левополушарные способности)

3. Для ПЛЛЛЛ; ППППЛ; ППЛПП; ПЛПП; ПЛЛЛП; ПЛЛПЛ; ПЛПЛП; ППЛЛП; ПППЛЛ; ПЛЛПП; ППЛЛП; ПЛППЛ; ПППЛПЛ; ПЛПЛП; ППППП – в процессе обучения необходим музыкальный или двигательный ритм.

4. Для ЛЛЛЛП; ЛЛЛПЛ; ЛЛПЛЛ; ЛПЛЛЛ; ЛПППЛ; ЛППЛП; ЛПЛПП; ЛЛППП; ЛППЛЛ; ЛЛЛПП; ЛПЛЛП; ЛЛППЛ; ЛПЛПЛ; ЛЛПЛП; ЛЛЛЛЛ – в процессе обучения необходимы структурированность и последовательность изложения информации.

5. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии   полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха.

6. При любой асимметрии необходимым условием высокой интеллектуальной активности школьника и его успешного обучения является развитие межполушарного взаимодействия.

7. Обучая школьника грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.

8. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

9. Обучение и воспитание с учетом стрессоустойчивости школьника.

10. Посадка учащихся по ведущему уху к источнику информации (особенно учащихся академической группы риска).

11. Выбор профиля обучения школьников с учетом индивидуального латерального профиля.

12. Профсамоопределение школьников с учетом индивидуального латерального профиля.

Интеллектуальный компонент.

4.1. Тема исследования «Типы интеллекта школьников»

Метод: тест «Семь типов интеллекта»

Респондентов – 18

В таблице представлены средние - высокие показатели

 

Выраженность типов интеллекта

Лингвистический

Маатематический

Простаранственный

Моторно-кианестетический

Музыкальный

внутриличностный

Межличностный

К % К % К % К % К % К % К %
5 28 4 22 2 11 6 33 4 22 6 33 11 61
Рекомендации: 1. Учебная работа в группе, в паре, в команеде с учетом типов и уровня интеллекта. Консультирование у психолога детей с проблемами в обучении – Иванов А, Петров В. Сидоров К. Коррекционные, развивающие занятия с учащимися академического риска 1-2 раза в неделю. Выбор профиля обучения с учетом типов интеллекта. Профсамоопределение с учетом типа интеллекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: