5.1. Тема исследования «Учебная мотивация школьников»
Метод: тест «Структура учебной мотивации»
Респондентов – 18
В таблице указаны средние - высокие показатели
| Структура учебной мотивации (мотивы) | ||||||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Эмоциональные | Саморазвития | Позиция школьника | Достижения | Внешние | |||||||||
К | % | К | % | К | % | К | % | К | % | к | % | К | % | ||
13 | 72 | 11 | 61 | 14 | 78 | 13 | 72 | 14 | 78 | 12 | 66 | 15 | 83 | ||
Рекомендации: 2. Обучение и воспитание с учетом выраженности мотивов. 3. Учебная работа в группе, паре, команде с учетом выраженности мотивов. 4. Выбор профиля обучения учащимися с учетом структуры учебной мотивации. 5. Профсамоопределение с учетом структуры учебной мотивации. | |||||||||||||||
5.2. Показатели успеваемости:
№ | Уровни успеваемости | на начало 1 четверти | на конец уч.года | ||||||||
1 | Отличники | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
2 | Ударники | 4 | 15 | 7 | 27 | ||||||
3 | С одной «3» | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Группа академического риска | |||||||||||
№ | Ак. Риск | К | % | ФИО | |||||||
1
| «2-3» | 4 | 15 |
| |||||||
2 | «3-4» | 3 | 12 |
| |||||||
3 | «4-5» | 3 | 12 |
| |||||||
Качество знаний учащихся
Четверть | |
1 четверть | 0,16 |
2 четверть | 0,15 |
3 четверть | 0,35 |
4 четверть | 0,19 |
Год | 0,31 |
Год с учетом экзаменов | 0,27 |
Эмоциональный компонент
6.1. Тема исследования: самооценка психических состояний
Метод исследования: тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк)
Респондентов – 22
6.1.1. Тревожность | 6.1.2. Регидность | ||||||||||
Высокая | Средняя | Низкая | Высокая | Средняя | Низкая | ||||||
К | % | К | % | К | % | К | % | К | % | к | % |
3 | 14 | 8 | 36 | 11 | 50 | 2 | 9 | 14 | 64 | 6 | 27 |
6.1.3. Фрустрация | 6.1.4. Агрессивность | ||||||||||
Высокая | Средняя | Низкая | Высокая | Средняя | Низкая | ||||||
К | % | К | % | К | % | К | % | К | % | К | % |
2 | 9 | 6 | 27 | 14 | 64 | 6 | 27 | 9 | 41 | 7 | 32 |
Рекомендации: 1. Консультирование у психолога учащихся с низкой и высокой тревожностью, высокой регидностью, фрустрацией, агрессивностью. 2. Тренинг «Сглаживания агрессии», тренинг «Мы дружный класс» 3. При работе с учащимся с высокой тревожностью, фрустрацией, регидностью следует: 4. придерживаться ровного тона, избегать категорических высказываний; 5. осторожно обращаться с критикой в их адрес, лучше высказывать ее наедине; 6. критика должна быть адекватной; 7. достижения, положительные качества необходимо поощрять, подчеркивать; 8. не предъявлять слишком жестких требований, ограничений; 9. не предлагать учащимся выполнение заданий, с которыми они могут не справиться; 10. стараться создать ситуацию, которая будет способствовать проявлению положительных качеств, умений учащихся (поручение соответствующих их способностям зданий); 11. к изменениям их необходимо подготовить, цели и задачи ставить осторожно; 12. следует предоставлять им самостоятельность. |
6.2. Тема исследования: самооценка
|
|
Метод исследования: тест «Самооценка»
Метод исследования: тест «Самооценка» (Г.Айзенк) Респондентов- 22 | Высокая | Средняя | Низкая | |||
К | % | к | % | К | % | |
0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 100 | |
Рекомендации: 1. Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность» 2. Никогда не сравнивайте между собой школьников. Больше хвалите их за успехи и достижения. 3. Ругая мальчика, поманите о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. 4. Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. 5. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно, происходит снижение активности левого рационально-логического полушария. |
Профсамоопределение
Тема исследования «Профсамоопределение школьников»
Метод исследования: опросник Климова «Что вы предпочитаете?»
Респондентов - 14
Склонности к видам деятельности | ||||||||||
| Ч – природа | Ч - Техника | Ч - Человек | Ч - З. система | Ч - Х. образ | |||||
К | % | К | % | К | % | К | % | к | % | |
3 | 21 | 6 | 43 | 6 | 43 | 5 | 35 | 10 | 71 | |
Рекомендации: 1. Продолжать профориентационную работу с учащимися. 2. При обучении в группе, в паре, команде учитывать склонности к видам деятельности. 3. Тренинг «На пути выбора профессии» 4. Посещение элективных курсов по программе «На пути выбора профессии». 5. Наполнение портфолио школьниками. |
8. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе
8.1. Тема исследования «Межличностные взаимоотношения в классном коллективе»
Метод исследования: социометрия
№ | Развитие классного коллектива | на начало года респондентов –19 | на конец года респондентов- 23 | ФИО | ||
Кол | % | кол | % | |||
1 | «Социометрические звезды» | 3 | 16 | 7 | 30 | |
2 | «Предпочитаемые» | 16 | 84 | 16 | 70 | |
3 | «Пренебрегаемые» | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4 | «Изолированные» | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Заключение: коэффициент сплочения класса– н.г. 63 % (высокий) |
8.2. Тема исследования: комфортность в классе
кол-во | % | ФИО уч-ся | |
Устойчивая | 26 | 100 | |
Дискомфорт | 0 | 0 |
8.3. Тема исследования: конфликтность учащихся.
кол | % | ФИО уч-ся | |
Конфликтность в общении с одноклассниками | 0 | 0 | |
Конфликтность на уроках, в общении с педагогами | 2 | 7 |
8.4.. Тема исследования: психологический климат класса
Респондентов 19
Метод исследования: тест «Психологический климат в классном коллективе» | кол-во | % |
214 | 63 | |
Заключение: психологический климат – 63 % высокий. | ||
Рекомендации: Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность» |
Группы риска
Академический риск | Социальный риск | Психологический риск | |
1 | Иванов В. | Михайлова Н. | Сидоров К. (ГДС) |
2 | Петров С. | Петров К. | |
3 | Сидоров К. | ||
4 | Михайлова Н. |
Марина Юрьевна Михайлова
Елена Леонидовна Аршинская
Игорь Сергеевич Михайлов
Ткаченко Инна Анатольевна
Мониторинг и диагностика
«Психологическое сопровождение
Развития и взросления школьников
Классов»
Методическое пособие
Редактор Л.П.****
Подготовлено к печати в редакционно-издательском отделе
МОУ Центра образования № 47
г. Иркутск, Жукова –32.
Тел. 35-89-25
Подписано в печать 13.10.06. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная.
Печать трафаретная. Усл. печ. л. 7,75. Уч.-изд. л.6,89. Тираж 100 экз.
|
|
Заказ №
Отпечатано с готового оригинал макета на RISO
в мини-типографии «Листок» (ЧП Суворова О.А.)
Лицензия ПЛД №40-55 от 30 октября 1998г.
Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18 офис 333, тел.: (3952) 24-34-17