Мотивационный компонент

5.1. Тема исследования «Учебная мотивация школьников»

Метод: тест «Структура учебной мотивации»

Респондентов – 18

В таблице указаны средние - высокие показатели

 

Структура учебной мотивации

(мотивы)

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональные

Саморазвития

Позиция школьника

Достижения

Внешние

К % К % К % К

%

К % к % К %
13 72 11 61 14 78 13

72

14 78 12 66 15 83

Рекомендации:

2. Обучение и воспитание с учетом выраженности мотивов.

3. Учебная работа в группе, паре, команде с учетом выраженности мотивов.

4. Выбор профиля обучения учащимися с учетом структуры учебной мотивации.

5. Профсамоопределение с учетом структуры учебной мотивации.

                               

5.2. Показатели успеваемости:

Уровни успеваемости

на начало 1 четверти

на конец уч.года

1

Отличники

0 0 0 0
2

Ударники

4 15 7 27
3

С одной «3»

0 0 0 0

Группа академического риска

Ак. Риск К %

ФИО

1

«2-3» 4 15

 

2

«3-4» 3 12

 

3

«4-5» 3 12

 

                   

Качество знаний учащихся

Четверть  
1 четверть 0,16
2 четверть 0,15
3 четверть 0,35
4 четверть 0,19
Год 0,31
Год с учетом экзаменов 0,27

Эмоциональный компонент

6.1. Тема исследования: самооценка психических состояний

Метод исследования: тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк)

Респондентов – 22

6.1.1. Тревожность

6.1.2. Регидность

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

Средняя

Низкая

К % К % К % К % К % к %
3 14 8 36 11 50 2 9 14 64 6 27

 

6.1.3. Фрустрация

6.1.4. Агрессивность

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

Средняя

Низкая

К % К % К % К % К % К %
2 9 6 27 14 64 6 27 9 41 7 32

 

Рекомендации: 1. Консультирование у психолога учащихся с низкой и высокой тревожностью, высокой регидностью, фрустрацией, агрессивностью. 2. Тренинг «Сглаживания агрессии», тренинг «Мы дружный класс» 3. При работе с учащимся с высокой тревожностью, фрустрацией, регидностью следует: 4. придерживаться ровного тона, избегать категорических высказываний; 5. осторожно обращаться с критикой в их адрес, лучше высказывать ее наедине; 6. критика должна быть адекватной; 7. достижения, положительные качества необходимо поощрять, подчеркивать; 8. не предъявлять слишком жестких требований, ограничений; 9. не предлагать учащимся выполнение заданий, с которыми они могут не справиться; 10. стараться создать ситуацию, которая будет способствовать проявлению положительных качеств, умений учащихся (поручение соответствующих их способностям зданий); 11. к изменениям их необходимо подготовить, цели и задачи ставить осторожно; 12. следует предоставлять им самостоятельность.

6.2. Тема исследования: самооценка

Метод исследования: тест «Самооценка»

Метод исследования: тест «Самооценка» (Г.Айзенк)

Респондентов- 22

Высокая

Средняя

Низкая

К % к % К %
0 0 0 0 22 100

Рекомендации:

1. Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность»

2. Никогда не сравнивайте между собой школьников. Больше хвалите их за успехи и достижения.

3. Ругая мальчика, поманите о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

4. Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.

5. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно, происходит снижение активности левого рационально-логического полушария.

Профсамоопределение

Тема исследования «Профсамоопределение школьников»

Метод исследования: опросник Климова «Что вы предпочитаете?»

Респондентов - 14

Склонности к видам деятельности

 

Ч – природа

Ч - Техника

Ч - Человек

Ч - З. система

Ч - Х. образ

К % К % К % К % к %
3 21 6 43 6 43 5 35 10 71

Рекомендации:

1. Продолжать профориентационную работу с учащимися.

2. При обучении в группе, в паре, команде учитывать склонности к видам деятельности.

3. Тренинг «На пути выбора профессии»

4. Посещение элективных курсов по программе «На пути выбора профессии».

5. Наполнение портфолио школьниками.

8. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе

8.1. Тема исследования «Межличностные взаимоотношения в классном коллективе»

Метод исследования: социометрия

Развитие классного коллектива

на начало года

респондентов –19

на конец года

респондентов- 23

ФИО

Кол % кол %
1 «Социометрические звезды» 3 16 7 30  
2 «Предпочитаемые» 16 84 16 70  
3 «Пренебрегаемые» 0 0 0 0  
4 «Изолированные» 0 0 0 0  

Заключение: коэффициент сплочения класса– н.г. 63 % (высокий)

8.2. Тема исследования: комфортность в классе

  кол-во % ФИО уч-ся
Устойчивая 26 100  
Дискомфорт 0 0  

8.3. Тема исследования: конфликтность учащихся.

  кол % ФИО уч-ся
Конфликтность в общении с одноклассниками 0 0  
Конфликтность на уроках, в общении с педагогами 2 7  

8.4.. Тема исследования: психологический климат класса

Респондентов 19

Метод исследования: тест «Психологический климат в классном коллективе»

кол-во %
214 63

Заключение: психологический климат – 63 % высокий.

Рекомендации:

Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность»

Группы риска

  Академический риск Социальный риск Психологический риск
1 Иванов В. Михайлова Н.           Сидоров К. (ГДС)
2 Петров С. Петров К.  
3 Сидоров К.    
4 Михайлова Н.    

 

Марина Юрьевна Михайлова

Елена Леонидовна Аршинская

Игорь Сергеевич Михайлов

Ткаченко Инна Анатольевна

 

Мониторинг и диагностика

«Психологическое сопровождение

Развития и взросления школьников

Классов»

 

 

Методическое пособие

Редактор Л.П.****

Подготовлено к печати в редакционно-издательском отделе

МОУ Центра образования № 47

 

г. Иркутск, Жукова –32.

Тел. 35-89-25

 

Подписано в печать 13.10.06. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная.

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 7,75. Уч.-изд. л.6,89. Тираж 100 экз.

Заказ №

Отпечатано с готового оригинал макета на RISO

в мини-типографии «Листок» (ЧП Суворова О.А.)

Лицензия ПЛД №40-55 от 30 октября 1998г.

Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18 офис 333, тел.: (3952) 24-34-17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: