Методические указанию по выполнению практического занятия № 2

Тема: Разборка и сборка приборов системы питания

Цель занятия: изучить устройство карбюратора и его работу при различных режимах работы двигателя, приобрести первоначальные навыки в разборке и сборке карбюратора, форсунок, топливного насоса высокого давления, фильтров, ограничителя числа оборотов.

Наименование занятия: выполнение разборочно – сборочных работ карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничителя числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка ТНВД.

Материально – техническое оснащение:

1. карбюратор К – 135 М;

2. топливный насос, форсунки;

3. ограничитель числа оборотов двигателя;

4. топливный насос высокого давления;

5. методические указания

Правила безопасности: правила техники безопасности при проведении учебной практики.

Норма времени: 6 часов

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Назначение, устройство и работа системы холостого хода карбюраторов.

2. Назначение и устройство дозирующей системы карбюратора, экономайзера, ускорительного насоса, пусковых приспособлений.

3. Назначение и устройство топливного насоса, фильтра – отстойника, топливных фильтров, пневмоцентробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленвала, воздушных фильтров.

4. Назначение и устройство ТНВД, всережимного регулятора частоты вращения коленвала двигателя, муфты опережения впрыска топлива.

5. назначение и устройство фильтров очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, форсунки, воздушного фильтра.

Содержание и последовательность выполнения задания:

Задание 1. Разобрать карбюратор

- снять тягу соединения рычагов дросселей от ускорительного насоса;

- отвернуть винты крепления фланца крышки карбюратора и снять фланец с прокладкой;

- отвернуть винты крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку с поплавком и прокладку;

- вынуть ось поплавка, снять поплавок, втулку оси поплавка и клапан подачи топлива;

- отвернуть седло клапана подачи топлива;

- отвернуть пробку топливного фильтра и вынуть сетчатый фильтр;

- снять поршень ускорительного насоса вместе с толкателем экономайзера;

- отвернуть винты крепления корпуса поплавковой камеры и отъединить поплавковую камеру от корпуса дроссельной заслонки;

- снять теплоизоляционную прокладку;

- вывернуть сливную пробку, пробки главных жиклеров, главные жиклеры, воздушные жиклеры главной дозирующей системы, вынуть эмульсионные трубки, отвернуть клапан экономайзера, пробки и воздушные жиклеры системы холостого хода, жиклер распределители ускорительного насоса;

- отвернуть винты крепления распылителя ускорительного насоса, снять распылитель и вынуть нагнетательный клапан;

- отвернуть смотровое окно поплавковой камеры;

- отвернуть винты крышки пневмоцентрабежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снять крышку и прокладку;

- снять пружину рычага;

- расшплинтовать, снять шайбу и отсоединить шток мембраны от рычага;

- отвернуть гайку крепления рычага оси дроссельной заслонки и снять рычаг;

- отвернуть винты крепления корпуса пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала и отсоединить корпус от смесительной камеры;

- снять прокладку, пружину, шайбу и манжету;

Примечание: если манжета выходит туго, то нужно снять ограничитель частоты вращения коленчатого вала после снятия оси дросселя.

- отвернуть винты крепления подшипника оси привода и рычага дроссельных заслонок, снять корпус, прокладку и манжету;

- отвернуть винты дроссельных заслонок и вынуть заслонку;

-вынуть ось дроссельных заслонок;

- отвернуть винты крышки мембраны. Снять крышку и осторожно вынуть мембрану со штоком.

Примечание: при разборке карбюратора следует использовать только качественный инструмент, не повреждающий шлицы жиклеров, винтов.

Задание 2. Собрать карбюратор

- вставить ось дроссельных заслонок в корпус смесительных камер;

- поставить дроссельные заслонки и закрепить винтами;

- поставить манжету, прокладку подшипника оси привода и рычага привода дроссельных заслонок, закрепить винты;

- поставить корпус мембраны со штоком, крышку и закрепить винты крышки;

- поставить манжету, шайбу, пружину и прокладку на ось дроссельных заслонок;

- соединить подсобранный корпус ограничителя частоты вращения с корпусом смесительных камер и закрепить винты;

- поставить рычаг на ось дроссельных заслонок и закрепить гайку;

- соединить рычаг со штоком мембраны, поставить шайбу, зашплинтовать и поставить пружину рычага;

- поставить прокладку, крышку ограничителя частоты вращения и закрепить винты;

- поставить на место осмотровое окно поплавковой камеры;

- поставить нагнетательный клапан, распылитель ускорительного насоса и закрепить винт;

- установить жиклер распылителя ускорительного насоса, воздушные жиклеры системы холостого хода и их пробки, эмульсионные трубки и воздушные жиклеры главной дозирующей системы, клапан экономайзера, главные жиклеры, пробки главных жиклеров, сливную пробку;

- поставить теплоизоляционную прокладку;

- соединить поплавковую и смесительную камеры и завернуть винты крепления;

Примечание: при соединении следить, чтобы отверстия прокладки и камер совпадали.

- поставить поршень ускорительного насоса вместе с толкателем экономайзера;

Примечание: пружина малым кольцом должна быть обращена вверх.

- вставить топливный фильтр в крышку поплавковой камеры и завернуть пробку;

- поставить седло клапана подачи и завернуть его;

- поставить клапан подачи топлива в седло, втулку оси в кронштейн поплавка, поплавок и ось;

- поставить прокладку так, чтобы совпали все отверстия, установить крышку поплавковой камеры, завернуть винты крепления крышки;

- поставить прокладку, фланец крышки карбюратора, закрепить винты;

- соединить тягу рычага дроссельных заслонок, ускорительного насоса и отсутствие заеданий.

Примечание: при закрытой воздушной заслонке должны немного приоткрываться дроссельные заслонки.

Задание 3. Разобрать и собрать топливный насос

- отвернуть винты, снять крышку головки насоса, прокладку и сетчатый фильтр;

- вынуть винты крепления головки и осторожно снять головку, не повреждая мембрану;

Примечание: в случае прилипания мембраны к головке надо осторожно пропустить острие ножа между ними и отделить мембрану.

- вынуть корпус выпускного клапана, снять пружину, шайбу и резиновый клапан, вынуть выпускные клапаны;

- снять пружину рычага привода;

- вынуть шплинт оси рычага привода мембраны, выколотить ось, надавить пальцем руки на мембрану, вынуть рычаг привода со втулкой и мембрану в сборе (со штоком и пружиной);

Отвернуть гайку крепления мембраны, придерживая пружину, снять шайбу, внешнюю опорную шайбу, мембрану, внутреннюю фасонную шайбу, медную шайбу, пружину, упорную шайбу пружины;

Примечание: уплотнительную манжету снимать не рекомендуется.

Снять пружину рычага ручной подкачки, вынуть стопорный шплинт и рычаг с осью;

- убедиться в исправности уплотнительной манжеты оси рычага, поставить рычаг с осью в корпус, поставить стопорный шплинт и пружину рычага ручной подкачки;

- собрать мембрану со штоком: поставить на шток медную шайбу, внутреннюю фасонную шайбу. Мембрану, наружную шайбу, все сжать и завернуть гайку с шайбой, надеть пружину на шток, поднять пружину и установить опорную шайбу4

- поставить втулку в рычаг привода, собранную мембрану поставить в корпус, нажать на мембрану пальцем и вставить рычаг привода, совместить отверстия рычага и корпуса, установить ось рычага до выхода шплинтовочного отверстия и зашплинтовать ось;

- поставить пружину рычага привода;

- поставить шайбу, резиновый клапан, пружину и вставить корпус выпускного клапана в отверстие головки, ударяя деревянной рукояткой отвертки до выхода шпильки корпуса клапана на уровень седла, поставить впускные клапаны;

-установить головку на корпус насоса, совместить отверстия мембраны с отверстиями корпуса головки, завернуть винты (не затягивать). Оттянуть рычаг ручной подкачки мембраны в крайнее нижнее положение и затянуть винты крепления головки;

- поставить сетчатый фильтр, прокладку, крышку головки, закрепить винты;

- проверить правильность сборки насоса.

Задание 4. Разобрать и собрать фильтр отстойника:

- отвернуть выпускную пробку и слить отстой из фильтра;

- отвернуть штуцеры топливопроводов от топливного фильтр – отстойника и болты крепления корпуса к правой балке рамы;

- снять фильтр в сборе;

- отвернуть болт на крышке отстойника и снять корпус вместе с фильтрующим элементом, осторожно снять прокладку крышки и прокладку фильтрующего элемента, вынуть фильтрующий элемент и прижимную пружину;

- собрать фильтр: надеть на упор корпуса фильтра прижимную пружину и вставить фильтрующий элемент, поставить прокладку фильтрующего элемента и прокладку крышки, соединить корпус фильтра с крышкой и завернуть болт, завернуть сливную пробку;

- поставить фильтр в сборе на место, закрепить болты и привернуть штуцеры трубопроводов;

- проверить плотность соединений, подкачав топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса.

Задание 5. Разобрать и собрать фильтр тонкой очистки топлива:

Разобрать фильтр, для этого:

- отвернуть штуцеры топливопроводов и гайку крепления отстойника к кронштейну;

- снять отстойник;

- отвернуть гайку – барашек зажима стакана – отстойника, отвести зажим в сторону и снять стакан с прокладкой;

- вынуть керамический фильтрующий элемент и удерживающую пружину;

Собрать фильтр, для этого:

- поставить в стакан – отстойник удерживающую пружину и керамический фильтрующий элемент;

- поставить прокладку и стакан на место в корпус, подвести зажим под стакан и завернуть гайку – барашек зажима;

- поставить отстойник на кронштейн, закрепить гайку и присоединить трубопроводы;

- проверить нет ли подтекания топлива.

Примечание: разбирать, промывать и собирать керамический фильтрующий элемент следует осторожно.

Задание 6. Разобрать и собрать воздушный фильтр двигателя:

Разобрать воздушный фильтр двигателя, для этого:

- отвернуть гайку крепления фильтра;

- отвернуть винт крепления фильтра к карбюратору и снять воздушный фильтр с прокладкой;

- вынуть фильтрующий элемент в сборе и прокладку;

Собрать воздушный фильтр двигателя, для этого:

- после промывки вставить в корпус, смоченный в масле фильтрующий элемент, установив предварительно прокладку внутри корпуса;

- установить прокладку под корпус воздушного фильтра и поставить воздушный фильтр на карбюратор, закрепить винт;

- завернуть гайку крепления фильтра к двигателю.

Задание 7. Частичная разборка и сборка ТНВД. Изучить устройство в сборе и разрезе.

ТНВД и ограничитель числа оборотов двигателя, форсунки разборки не подлежат, т.к. детали устройств представляют собой прецизионные пары.

После выполнения задания студент должен:

знать: порядок разборки, сборки приборов системы питания двигателя;

уметь: выполнять приемы работы с использованием приспособлений и оснастки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: