Тема: Разборка и сборка приборов системы питания
Цель занятия: изучить устройство карбюратора и его работу при различных режимах работы двигателя, приобрести первоначальные навыки в разборке и сборке карбюратора, форсунок, топливного насоса высокого давления, фильтров, ограничителя числа оборотов.
Наименование занятия: выполнение разборочно – сборочных работ карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничителя числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка ТНВД.
Материально – техническое оснащение:
1. карбюратор К – 135 М;
2. топливный насос, форсунки;
3. ограничитель числа оборотов двигателя;
4. топливный насос высокого давления;
5. методические указания
Правила безопасности: правила техники безопасности при проведении учебной практики.
Норма времени: 6 часов
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Назначение, устройство и работа системы холостого хода карбюраторов.
2. Назначение и устройство дозирующей системы карбюратора, экономайзера, ускорительного насоса, пусковых приспособлений.
|
|
3. Назначение и устройство топливного насоса, фильтра – отстойника, топливных фильтров, пневмоцентробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленвала, воздушных фильтров.
4. Назначение и устройство ТНВД, всережимного регулятора частоты вращения коленвала двигателя, муфты опережения впрыска топлива.
5. назначение и устройство фильтров очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, форсунки, воздушного фильтра.
Содержание и последовательность выполнения задания:
Задание 1. Разобрать карбюратор
- снять тягу соединения рычагов дросселей от ускорительного насоса;
- отвернуть винты крепления фланца крышки карбюратора и снять фланец с прокладкой;
- отвернуть винты крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку с поплавком и прокладку;
- вынуть ось поплавка, снять поплавок, втулку оси поплавка и клапан подачи топлива;
- отвернуть седло клапана подачи топлива;
- отвернуть пробку топливного фильтра и вынуть сетчатый фильтр;
- снять поршень ускорительного насоса вместе с толкателем экономайзера;
- отвернуть винты крепления корпуса поплавковой камеры и отъединить поплавковую камеру от корпуса дроссельной заслонки;
- снять теплоизоляционную прокладку;
- вывернуть сливную пробку, пробки главных жиклеров, главные жиклеры, воздушные жиклеры главной дозирующей системы, вынуть эмульсионные трубки, отвернуть клапан экономайзера, пробки и воздушные жиклеры системы холостого хода, жиклер распределители ускорительного насоса;
- отвернуть винты крепления распылителя ускорительного насоса, снять распылитель и вынуть нагнетательный клапан;
|
|
- отвернуть смотровое окно поплавковой камеры;
- отвернуть винты крышки пневмоцентрабежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снять крышку и прокладку;
- снять пружину рычага;
- расшплинтовать, снять шайбу и отсоединить шток мембраны от рычага;
- отвернуть гайку крепления рычага оси дроссельной заслонки и снять рычаг;
- отвернуть винты крепления корпуса пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала и отсоединить корпус от смесительной камеры;
- снять прокладку, пружину, шайбу и манжету;
Примечание: если манжета выходит туго, то нужно снять ограничитель частоты вращения коленчатого вала после снятия оси дросселя.
- отвернуть винты крепления подшипника оси привода и рычага дроссельных заслонок, снять корпус, прокладку и манжету;
- отвернуть винты дроссельных заслонок и вынуть заслонку;
-вынуть ось дроссельных заслонок;
- отвернуть винты крышки мембраны. Снять крышку и осторожно вынуть мембрану со штоком.
Примечание: при разборке карбюратора следует использовать только качественный инструмент, не повреждающий шлицы жиклеров, винтов.
Задание 2. Собрать карбюратор
- вставить ось дроссельных заслонок в корпус смесительных камер;
- поставить дроссельные заслонки и закрепить винтами;
- поставить манжету, прокладку подшипника оси привода и рычага привода дроссельных заслонок, закрепить винты;
- поставить корпус мембраны со штоком, крышку и закрепить винты крышки;
- поставить манжету, шайбу, пружину и прокладку на ось дроссельных заслонок;
- соединить подсобранный корпус ограничителя частоты вращения с корпусом смесительных камер и закрепить винты;
- поставить рычаг на ось дроссельных заслонок и закрепить гайку;
- соединить рычаг со штоком мембраны, поставить шайбу, зашплинтовать и поставить пружину рычага;
- поставить прокладку, крышку ограничителя частоты вращения и закрепить винты;
- поставить на место осмотровое окно поплавковой камеры;
- поставить нагнетательный клапан, распылитель ускорительного насоса и закрепить винт;
- установить жиклер распылителя ускорительного насоса, воздушные жиклеры системы холостого хода и их пробки, эмульсионные трубки и воздушные жиклеры главной дозирующей системы, клапан экономайзера, главные жиклеры, пробки главных жиклеров, сливную пробку;
- поставить теплоизоляционную прокладку;
- соединить поплавковую и смесительную камеры и завернуть винты крепления;
Примечание: при соединении следить, чтобы отверстия прокладки и камер совпадали.
- поставить поршень ускорительного насоса вместе с толкателем экономайзера;
Примечание: пружина малым кольцом должна быть обращена вверх.
- вставить топливный фильтр в крышку поплавковой камеры и завернуть пробку;
- поставить седло клапана подачи и завернуть его;
- поставить клапан подачи топлива в седло, втулку оси в кронштейн поплавка, поплавок и ось;
- поставить прокладку так, чтобы совпали все отверстия, установить крышку поплавковой камеры, завернуть винты крепления крышки;
- поставить прокладку, фланец крышки карбюратора, закрепить винты;
- соединить тягу рычага дроссельных заслонок, ускорительного насоса и отсутствие заеданий.
Примечание: при закрытой воздушной заслонке должны немного приоткрываться дроссельные заслонки.
Задание 3. Разобрать и собрать топливный насос
- отвернуть винты, снять крышку головки насоса, прокладку и сетчатый фильтр;
- вынуть винты крепления головки и осторожно снять головку, не повреждая мембрану;
Примечание: в случае прилипания мембраны к головке надо осторожно пропустить острие ножа между ними и отделить мембрану.
- вынуть корпус выпускного клапана, снять пружину, шайбу и резиновый клапан, вынуть выпускные клапаны;
|
|
- снять пружину рычага привода;
- вынуть шплинт оси рычага привода мембраны, выколотить ось, надавить пальцем руки на мембрану, вынуть рычаг привода со втулкой и мембрану в сборе (со штоком и пружиной);
Отвернуть гайку крепления мембраны, придерживая пружину, снять шайбу, внешнюю опорную шайбу, мембрану, внутреннюю фасонную шайбу, медную шайбу, пружину, упорную шайбу пружины;
Примечание: уплотнительную манжету снимать не рекомендуется.
Снять пружину рычага ручной подкачки, вынуть стопорный шплинт и рычаг с осью;
- убедиться в исправности уплотнительной манжеты оси рычага, поставить рычаг с осью в корпус, поставить стопорный шплинт и пружину рычага ручной подкачки;
- собрать мембрану со штоком: поставить на шток медную шайбу, внутреннюю фасонную шайбу. Мембрану, наружную шайбу, все сжать и завернуть гайку с шайбой, надеть пружину на шток, поднять пружину и установить опорную шайбу4
- поставить втулку в рычаг привода, собранную мембрану поставить в корпус, нажать на мембрану пальцем и вставить рычаг привода, совместить отверстия рычага и корпуса, установить ось рычага до выхода шплинтовочного отверстия и зашплинтовать ось;
- поставить пружину рычага привода;
- поставить шайбу, резиновый клапан, пружину и вставить корпус выпускного клапана в отверстие головки, ударяя деревянной рукояткой отвертки до выхода шпильки корпуса клапана на уровень седла, поставить впускные клапаны;
-установить головку на корпус насоса, совместить отверстия мембраны с отверстиями корпуса головки, завернуть винты (не затягивать). Оттянуть рычаг ручной подкачки мембраны в крайнее нижнее положение и затянуть винты крепления головки;
- поставить сетчатый фильтр, прокладку, крышку головки, закрепить винты;
- проверить правильность сборки насоса.
Задание 4. Разобрать и собрать фильтр отстойника:
- отвернуть выпускную пробку и слить отстой из фильтра;
- отвернуть штуцеры топливопроводов от топливного фильтр – отстойника и болты крепления корпуса к правой балке рамы;
|
|
- снять фильтр в сборе;
- отвернуть болт на крышке отстойника и снять корпус вместе с фильтрующим элементом, осторожно снять прокладку крышки и прокладку фильтрующего элемента, вынуть фильтрующий элемент и прижимную пружину;
- собрать фильтр: надеть на упор корпуса фильтра прижимную пружину и вставить фильтрующий элемент, поставить прокладку фильтрующего элемента и прокладку крышки, соединить корпус фильтра с крышкой и завернуть болт, завернуть сливную пробку;
- поставить фильтр в сборе на место, закрепить болты и привернуть штуцеры трубопроводов;
- проверить плотность соединений, подкачав топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса.
Задание 5. Разобрать и собрать фильтр тонкой очистки топлива:
Разобрать фильтр, для этого:
- отвернуть штуцеры топливопроводов и гайку крепления отстойника к кронштейну;
- снять отстойник;
- отвернуть гайку – барашек зажима стакана – отстойника, отвести зажим в сторону и снять стакан с прокладкой;
- вынуть керамический фильтрующий элемент и удерживающую пружину;
Собрать фильтр, для этого:
- поставить в стакан – отстойник удерживающую пружину и керамический фильтрующий элемент;
- поставить прокладку и стакан на место в корпус, подвести зажим под стакан и завернуть гайку – барашек зажима;
- поставить отстойник на кронштейн, закрепить гайку и присоединить трубопроводы;
- проверить нет ли подтекания топлива.
Примечание: разбирать, промывать и собирать керамический фильтрующий элемент следует осторожно.
Задание 6. Разобрать и собрать воздушный фильтр двигателя:
Разобрать воздушный фильтр двигателя, для этого:
- отвернуть гайку крепления фильтра;
- отвернуть винт крепления фильтра к карбюратору и снять воздушный фильтр с прокладкой;
- вынуть фильтрующий элемент в сборе и прокладку;
Собрать воздушный фильтр двигателя, для этого:
- после промывки вставить в корпус, смоченный в масле фильтрующий элемент, установив предварительно прокладку внутри корпуса;
- установить прокладку под корпус воздушного фильтра и поставить воздушный фильтр на карбюратор, закрепить винт;
- завернуть гайку крепления фильтра к двигателю.
Задание 7. Частичная разборка и сборка ТНВД. Изучить устройство в сборе и разрезе.
ТНВД и ограничитель числа оборотов двигателя, форсунки разборки не подлежат, т.к. детали устройств представляют собой прецизионные пары.
После выполнения задания студент должен:
знать: порядок разборки, сборки приборов системы питания двигателя;
уметь: выполнять приемы работы с использованием приспособлений и оснастки.