Методические указанию по выполнению практического занятия № 3

Тема: Разборка и сборка приборов электрооборудования

Цель занятия: изучить технологию разборки – сборки электрооборудования автомобиля. Контроль качества сборки, технику безопасности.

Наименование занятия: снятие и установка приборов электрооборудования. Разборка – сборка генератора, стартера, прерывателя – распределителя.

Материально – техническая оснащенность:

1. приспособления и инструменты для разборочно – сборочных работ;

2. методические указания;

3. журнал техники безопасности.

Правила техники безопасности при выполнении сборочно – разборочных работ электрооборудования автомобиля.

Норма времени: 12часов

Контрольные вопросы при допуске к работе:

12490. Назначение и общее устройство генератора.

12491. Назначение и общее устройство стартера.

12492. Назначение и общее устройство прерывателя – распределителя.

Содержание и последовательность выполнения задания:

Задание 1. Разобрать и собрать генератор

- отвернуть винты крепления и снять щеткодержатели в сборе со щетками;

- отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны контактных колец и снять ее;

- отвернуть стяжные винты крепления крышки генератора;

- снять с помощью счетчика пресса крышки со стороны контактных колец в сборе с предварительным отверстием винтов крепления фазных выводов обмотки статора;

- снять с крышки со стороны контактных колец блоки диодов;

- снять статор с обмотками;

- отвернуть гайки со стороны контактных колец и со стороны шкива с предварительным закреплением ротора в тисках;

- снять с помощью съемника или пресса с вала ротора, шкивы и шпонки;

- снять крышки со стороны привода и подшипника со стороны контактных колец;

- снять с крышки со стороны привода шайбы крепления сальника и подшипника;

- сборку генератора произвести в порядке, обратном разборке;

Задание 2. Разобрать – собрать стартер:

- отвернуть винты крепления и гайки перемычки;

- отсоединить реле стартера от корпуса;

- ослабить или снять стяжной болт;

- снять защитную ленту;

- удалить щетки из щеткодержателей;

- вывернуть стяжные шпильки;

- снять крышку со стороны коллектора;

- снять ось рычага привода;

- отвернуть винты крепления промежуточного подшипника;

- удалить якорь из корпуса и снять с него крышки со стороны привода;

- снять муфту привода;

- снять промежуточный подшипник с вала якоря с предварительным удалением

упорного и замкового колец;

- отвернуть гайки выводного болта и винтов крепления полюсов с обмотками и

удалить их из корпуса статора;

- снять крышки и удалить сердечник из корпуса реле стартера.

Сборку стартера произвести при соблюдении следующих требований:

- щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях без заеданий и

перекосов;

- пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием в соответствии с

техусловиями;

-допустимый люфт вала якоря должен быть 0,8 – 1,0 мм, радиального люфта;

- отвернуть штуцер и вынуть регулированные прокладки (шайбы) и пружину

регулятора;

- вынуть неподвижный диск в сборе с подвижным из корпуса, отвернув

предварительно винты крепления диска к корпусу, а также отсоединить

неподвижный диск пластины от подвижного (отвернув винты, крепящие

подшипник) и снять с подвижного диска рычажок прерывателя с пружиной,

неподвижный контакт прерывателя и фильц для смазывания кулачка;

- снять кулачковую втулку с валика, отвернув винт ее крепления;

- выбить штифт, снять с валика наконечник со шлицем и вынуть валик из корпуса;

- разобрать центробежный регулятор, сняв предварительно грузики и пружины.

Сборку распределителя произвести в последовательности, обратной сборке, соблюдая следующие требования:

- все трещины по поверхности перед сборкой должны быть смазаны консистентной

смазкой;

- грузики центробежного регулятора опережения зажигания должны свободно

вращаться на осях;

- под головку винта кулачковой втулки должны быть подложена пружинная шайба;

- продольный люфт втулки кулачка не должен превышать 1 мм;

- люфт наружной обоймы подшипника пластины прерывателя относительно

внутренней допускается не более 0, 05 мм;

-сальник втулки должен быть изготовлен из чистого фетра и пропитан

индустриальным маслом;

- ось рычажка прерывателя не должна иметь качания в месте крепления;

- рычажок прерывателя должен быть укреплен на оси без люфта;

- валик распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса.

После выполнения задания студент должен:

знать:

- снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно – сборочных работ;

уметь:

-выполнять приемы работы с использованием приспособлений и оснастки.

 

 

Методические указания по выполнению практического занятия №4

Тема: Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

Цель занятия: научить приемам и методам разборки – сборки сцепления и карданной передачи с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил техники безопасности. Контроль качества работ.

Наименование занятий: Снятие и установка сцепления, карданной передачи, их разборка и сборка. Регулирование сцепления и его привода.

Материально – техническое оснащение:

1. инструменты, приспособления для сборочных работ;

2. методические указания;

3. журнал по технике безопасности.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Опишите назначение, устройство и работу однодискового сцепления.

2. Назначение, устройство и работу двухдискового сцепления.

3. Назначение, устройство и работы механического привода включения сцепления.

4. назначение и основные части карданной передачи.

5. Назначение, устройство и работа карданов неравной угловой скорости.

6. Назначение, устройство и работа промежуточной опоры карданной передачи.

7. Назначение, устройство и работа шариковых карданов равной угловой скорости.

8. Назначение, устройство и работа мягкого кардана.

Норма времени: 6 часов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: