Задание 1. Разобрать сцепление в следующем порядке:
- уложить сцепление на приспособление;
- установить на фасонную крышку сцепления специальный кронштейн и сжать нажимные пружины винтом пресса;
- отвернуть гайки крепления вильчатых опорных кронштейнов рычагов;
- отвернуть винт пресса, снять специальный кронштейн и фасонную крышку сцепления, конические пружины;
- снять нажимные пружины и теплоизоляционные шайбы;
- расшплинтовать рычаг включения, вынуть ось и отсоединить рычаг от нажимного диска;
- расшплинтовать ось рычага включения, вынуть ось и ролик из кронштейна.
Задание 2. Собрать сцепление в следующем порядке:
- вставить ось в ролик в кронштейн рычага включения, вставить шплинт и
зашплинтовать ось рычага выключения;
- установить теплоизоляционные шайбы и нажимные пружины;
- установит фасонную крышку сцепления, конические пружины и специальный
кронштейн, завернуть винт пресса и сжать нажимные пружины;
- завернуть гайки крепления вильчатых опорных кронштейнов рычагов;
|
|
- отвернуть винт пресса, снять специальный кронштейн и механизм сцепления.
Приустановки ведомого диска, проверить биение плоскости трения (не более 0,7 мм).
При сборке ведущего диска проверить и при необходимости отрегулировать рычаги выключения сцепления.
Собранный диск установить на маховик с помощью специальной оправки и по меткам на кожухе сцепления и маховике.
После регулировки зачеканить металл хвостовики каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки (для предотвращения дисбалансировки при работе двигателя).
Задание 3. Разобрать промежуточный вал в следующем порядке:
- снятый карданный вал с промежуточной опорой укрепить на стенде;
- ослабить передний хомут грязезащитного чехла и сдвинуть чехол;
- отогнуть замочную шайбу;
- отвернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения и сдвинуть ее в сторону отодвинутого чехла;
- снять со шлицевого конца карданного вала скользящую вилку, уплотнительные манжеты и упорное кольцо;
- вынуть карданный вал из промежуточной опоры.
Задание 4. Собрать промежуточный вал:
- вставить карданный вал в промежуточную опору;
- на шлицевой конец карданного вала поставить упорное кольцо и уплотнительные
манжеты;
- вставить шлицевой конец скользящей вилки так, чтобы ее пружины находились в
одной плоскости с проушинами вилки переднего конца переднего вала;
- завернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения и отогнуть
замочную шайбу;
- надвинуть грязезащитный чехол и затянуть его хомутами.
Задание 5. Разобрать карданные шарниры в следующем порядке:
– отогнуть концы стопорных пластин;
|
|
– отвернуть болты крышек крепления подшипников и снять две стопорные пластины и две крышки подшипников;
- выпрессовать оба подшипника: один – наружу, другой – внутрь вилки;
- снять наружный выпрессованный подшипник, внутренний снова вставить в гнездо вилки, выпрессовать наружу, а затем снять с крестовины;
- вывернуть и з крестовины пресс – масленку и предохранительный клапан;
- снять с шипов крестовины четыре обоймы уплотнительных манжет и пробки колец.
Задание 6. Собрать карданные шарниры:
- завернуть в крестовину пресс – масленку и предохранительный клапан;
- напрессовать каждый шип крестовины обоймы уплотнительных манжет и пробковые
кольца;
- завести крестовину в проушины вилки кардана;
- запрессовать два подшипника в проушины вилки, причем паз на торце подшипника
должен лежать на оси двух резьбовых отверстий а проушине;
- установит крышки подшипников в стопорные пластины и привернуть;
- завести проушины фланца на два других шипа крестовины;
- отогнуть концы стопорных пластин и прижать их к граням болтов.
Задание 7. Разобрать промежуточные опоры карданного вала:
- освободить и сдвинуть грязезащитный чехол;
- отвернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения;
- разъединить промежуточный и главный карданные валы и снять промежуточную опору;
- снять с промежуточной опоры кронштейн в сборе с накладкой, резиновую подушку, передние и задние отражатели и шариковый подшипник опоры.
Задание 8. Собрать промежуточную опору карданного вала:
- запрессовать шариковый подшипник в резиновую подушку;
- поставить отражатели (перед установкой отражателей посадочные поверхности следует обжать, обеспечив тугую посадку);
- надеть кронштейн промежуточной опоры и напрессовать опору на промежуточный вал, соединить главный и промежуточный карданные валы;
- завернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения;
- надеть грязезащитный чехол.
После выполнения задания студент должен:
Знать:
- устройство и работу сцепления и карданной передачи.
Уметь:
- разбирать и собирать сцепления, карданы, карданные передачи.
Методические указания по выполнению практического занятия №5
Тема: Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки
Цель занятия: научить приемам и методам разборки и сборки коробки передач и раздаточной коробки с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил техники безопасности; контроль качества работ.
Наименование занятия: разборка, сборка коробки передач, раздаточной коробки.
Материально – техническое оснащение:
1. инструменты и приспособления для сборочных работ;
2. методические указания;
3. журнал по технике безопасности.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. назначение и устройство, работа коробки передач и раздаточной коробки.
2. Назначение, устройство и работа синхронизаторов.
3. Назначение, устройство и работа деталей коробки передач автомобилей марки КАМАЗ.
4. Назначение. Устройство и работа трехвальных пятиступенчатых коробок передач автомобилей марки ЗИЛ.