Составить конспект теоретической поддержки

Динамометрический ключ

    Протяжка болтов крепления ГБЦ производится с помощью динамометрического ключа со сменными торцевыми головками.

Рис.3.1. Динамометрический ключ

Оборудование для регулирования тепловых зазоров

Для регулирования тепловых зазоров ГРМ двигателя применяются калиброванные щупы различной толщины (в зависимости от необходимых зазоров).

Щупы являются средством проверки регулировки. Регулировка же осуществляется с помощью универсального ручного инструмента.

Рис. 3.2. Щупы

Проверка и протяжка болтов крепления ГРМ

Проверку болтов крепления ГРМ необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя для определения их пригодности для повторного использования. В процессе эксплуатации двигателя болты могут вытягиваться. Проверку болтов осуществляют посредством измерения их длины и сравнения её с номинальной. Если длина превышает предельно допустимую, болты необходимо заменить новыми.

Рис. 3.3. Измерение блины болтов крепления ГБЦ

    Необходимость протяжки болтов крепления ГБЦ на двигателях новых автомобилей возникает лишь при снятии/установке ГБЦ. На двигателях старых автомобилей данная операция являлась частью крепежных работ, входящих в ТО.

    Протяжка болтов крепления ГБЦ при её установке проводится от центральных болтов к крайним. Это производится для обеспечения лучшего уплотнения соединения.

    У каждой модели двигателя существуют свои параметры затяжки болтов крепления ГБЦ. Например, для двигателя ВАЗ 2121 протяжка осуществляется в 4 приема:

1) протяжка болтов по схеме моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);

2) протяжка болтов по схеме моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

3) заворачивание болтов по схеме на 90о;

4) заворачивание болтов по схеме на 90о.

Рис. 3.4. Порядок протяжки болтов крепления ГБЦ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: