Для проверки герметичности системы охлаждения применяется универсальный пневматический тестер с переходниками. Он позволяет производить тестирование системы охлаждения на предмет утечек путем создания в системе охлаждения избыточного давления. Избыточное давление создается путем подачи в систему охлаждения воздуха под давлением 1,57бар.
Рис. 4.2 Тестер для проверки герметичности системы охлаждения
2. Произвести измерение давления масла в системе смазки двигателя:
Для измерения давления масла в системе смазки двигателя необходимо выкрутить датчик давления масла и на его место установить входной штуцер манометра. При необходимости применяются специальные адаптеры.
Рис. 4.3. Подключение манометра для измерения давления масла в системе смазки
После установки манометра необходимо запустить двигатель и снять показания манометра на минимальной частоте вращения коленчатого вала и при частоте вращения 4-5 тыс. мин-1. Полученные данные необходимо сравнить с нормативными данными из технической документации.
|
|
Причинами низкого давления могут являться следующие причины: понижение уровня или разжижение масла, неплотность соединений, большой износ подшипников коленчатого вала, неисправность масляного насоса или редукционного клапана.
Причинами высокого давления могут являться: избыточная вязкость масла, загрязнение маслопроводов, заедание редукционного клапана.
Провести проверку герметичности системы охлаждения
Для проверки герметичности системы охлаждения необходимо:
1. Установить прибор 1 (рис. 4.4) для проверки герметичности на заливную горловину 2 (рис. 4.4) радиатора;