Тепловые зазоры ГРМ необходимо проверять при каждом ТО-2 или с периодичностью, указанной в технической документации автомобиля. Проверка и регулировка зазоров проводится лишь на двигателях, в которых отсутствуют механизм автоматического регулирования зазоров (гидрокомпенсаторы).
Произвести проверку и протяжку болтов крепления ГБЦ
Протяжку производить в соответствии с указанной в теоретической поддержке методикой (постепенно от центральных болтов к крайним).
3. Произвести проверку и регулировку тепловых зазоров ГРМ:
Регулировка тепловых зазоров проводится на холодном двигателе в следующей последовательности (на примере двигателя ВАЗ 2121):
1. Снять крышку ГБЦ;
2. Выставить четвертый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников (при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода ГРМ);
3. Проверить зазоры 6 и 8 клапанов, при необходимости отрегулировать. Для проверки вставляем щуп между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускных кланов и 0,2 мм для выпускных должен входить с легким закусыванием.
4. Регулировка проводится путем отворачивания контргайки ключом на «17» и проворачивания регулировочного болта ключом на «13». После затяжки контргайки производится повторная проверка зазора.
5. Далее необходимо провернуть коленчатый вал на 180ои провести регулировку по следующей таблице:
Табл.3.1. Порядок регулировки тепловых зазоров ГРМ двигателя ВАЗ 2121
Угол поворота коленчатого вала, град. | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0 | 8 и 6 |
180 | 4 и 7 |
360 | 1 и 3 |
540 | 5 и 2 |
6. Установить крышку ГБЦ предварительно заменив прокладку крышки новой.
4. Сделать вывод по проделанной работе:
В выводе указать полученные в ходе работы навыки и описать результаты выполненных операций.
Лабораторная работа №4 «Диагностирование систем охлаждения и смазки. Проверка работы термостата»
Цели работы:
1) изучить способы диагностирования технического состояния систем смазки и охлаждения;
2) получить практический навык проверки работы термостата.
Оборудование места
1) Манометр для проверки давления масла в системе смазки
2) Тестер герметичности системы охлаждения
Ход работы
Составить конспект теоретической поддержки
Манометр для проверки давления масла в системе смазки
Для проверки давления масла в системе смазывания применяется универсальный или специализированный манометр с гибким шлангом и адаптерами для подключения его вместо датчика давления масла. Шкала манометра должна быть в пределах не менее чем до 10 бар (1МПа), но и не более 35-40 бар, так как чем шире диапазон измерения манометра, тем ниже точность измерения низкого давления.
Рис. 4.1. Манометр с переходниками для проверки давления масла в системе смазывания двигателя