Регулировка тепловых зазоров ГРМ

    Тепловые зазоры ГРМ необходимо проверять при каждом ТО-2 или с периодичностью, указанной в технической документации автомобиля. Проверка и регулировка зазоров проводится лишь на двигателях, в которых отсутствуют механизм автоматического регулирования зазоров (гидрокомпенсаторы).

Произвести проверку и протяжку болтов крепления ГБЦ

Протяжку производить в соответствии с указанной в теоретической поддержке методикой (постепенно от центральных болтов к крайним).

3. Произвести проверку и регулировку тепловых зазоров ГРМ:

Регулировка тепловых зазоров проводится на холодном двигателе в следующей последовательности (на примере двигателя ВАЗ 2121):

1. Снять крышку ГБЦ;

2. Выставить четвертый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников (при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода ГРМ);

3. Проверить зазоры 6 и 8 клапанов, при необходимости отрегулировать. Для проверки вставляем щуп между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускных кланов и 0,2 мм для выпускных должен входить с легким закусыванием.

4. Регулировка проводится путем отворачивания контргайки ключом на «17» и проворачивания регулировочного болта ключом на «13». После затяжки контргайки производится повторная проверка зазора.

5. Далее необходимо провернуть коленчатый вал на 180ои провести регулировку по следующей таблице:

Табл.3.1. Порядок регулировки тепловых зазоров ГРМ двигателя ВАЗ 2121

Угол поворота коленчатого вала, град. № регулируемых клапанов (кулачков)
0 8 и 6
180 4 и 7
360 1 и 3
540 5 и 2

6. Установить крышку ГБЦ предварительно заменив прокладку крышки новой.

4. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе указать полученные в ходе работы навыки и описать результаты выполненных операций.


Лабораторная работа №4 «Диагностирование систем охлаждения и смазки. Проверка работы термостата»

Цели работы:

1) изучить способы диагностирования технического состояния систем смазки и охлаждения;

2) получить практический навык проверки работы термостата.

Оборудование места

1) Манометр для проверки давления масла в системе смазки

2) Тестер герметичности системы охлаждения

Ход работы

Составить конспект теоретической поддержки

Манометр для проверки давления масла в системе смазки

Для проверки давления масла в системе смазывания применяется универсальный или специализированный манометр с гибким шлангом и адаптерами для подключения его вместо датчика давления масла. Шкала манометра должна быть в пределах не менее чем до 10 бар (1МПа), но и не более 35-40 бар, так как чем шире диапазон измерения манометра, тем ниже точность измерения низкого давления.

Рис. 4.1. Манометр с переходниками для проверки давления масла в системе смазывания двигателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: