Характеристика внутренней организации

 

Организация собой открытую целостность, состоящую из взаимозависимых частей, тесно с внешним миром.

 существенные внутренние организации, системы внутри отличные от внешнего ения, требующие руководства, это цели, задачи, технология и (рис. 3.3).

 

 

Рис. Внутренняя среда

 

Рассмотрим основные этих ключевых как частей целого, их в эффективном функционировании

Внутренние переменные – это факторы внутри Поскольку организации собой созданные людьми то внутренние переменные, в являются результатом еских решений. Это не означает, что все внутренние полностью ируются руководством. внутренний фактор нечто «данное», что должно преодолеть в работе.

Организация – это людей с осознанными  целями. Организацию рассматривать как средство дос целей, которое людям выполнять ктивно то, что они не могли бы индивидуально. Цели есть конечные состояния или результат, которого добиться группа, вместе. В ходе планирования руководство цели и сообщает их членам Этот процесс вляет собой координирования, потому, что она дает членам организации к чему они должны

Организация может разнообразные цели. это касается организаций типов. Организации, ко занимаются предпринимательством, на создании определенных или услуг в рамках ений по затратам и получаемой

Эта их задача отражена в целях, как рентабель (прибыльность) и производительность. организации не стремятся прибыль, но их волнуют А это находит отражение в целей, сформули как предоставление услуг в рамках ограничений. Однако в их основе этиче понятия в сочетании с чувством социальной от являются скорее чем следствием их организаций, чем их природы как коммерческих или организаций.

Крупные имеют много Ориентация, определяемая пронизывает все последующие руководства организации. В также как и во всей необходима целей.

Цели в различных организациях, имеют сходную будут ближе собой, чем цели в одной организации, различными видами Из-за этих в целях подразделений должно предпринимать по их координации. Основным моментом при этом считать общие организации. Цели зделений должны конкретный вклад в организации как целого, а не в противоречие с других подразделений.

 имеют несколько управления и состоят из Другим названием для может быть «функциональные облас которые не следует с функциями управления. «функциональная  относится к работе, которую подразделение для организации в например, маркетинг, планирование финансов, персонала.

Структура  – это логические взаимоотно уровней управления и областей, построенные в форме, которая наиболее эффек достигать целей организации. К организации относятся основные концепции: разделение труда и контроля.

Разделение  присутствует в любой В современных организациях труда вовсе не случайного распределения между персоналом. ктерной особенностью специализированное разделение – закрепление работы за специалистами, теми, кто способен вы ее лучше всех с зрения организации как целого.

Во всех за исключением самых имеет место  разделение труда по изированным линиям. организация достаточно по размеру, специали обычно группируют в пределах функциональной сти. Выбор функциональных определяет основную организации и в значительной – возможность ее деятельности.

Эффективность и способов разделения работ людьми; - сверху до самого первого организации – во многих определяет, насколько про может быть по сравнению с ее конкурентами.

Не важно и то, как осуществляется разделение труда.  разделение труда, отделение работы по от непосредственного выполнения необходимо для успешной работы. Преднамеренное  разделение труда в ации дает в результате управленческих уровней. Цен характеристикой этой является формальная  лиц на каждом уровне. находящееся на высшей управления, может в своем подчинении руководителей среднего представляющих функциональные области. Эти ители среднего могут в свою иметь несколько из числа линейных Иерархия пронизывает всю доходя до уровня нческого персонала.

 лиц, подчиненных руководителю, представляет сферу контроля.  контроля – это важный аспект структуры. Если руководителю довольно большое людей, то мы говорим о сфере контроля, дает в резуль плоскую структуру Если сфера узкая, т.е. руководителю подчиняется людей, можно о многоуровневой структуре. В большие организации с плоской имеют меньше уровней чем организации сопоставимого с многоуровневой На практике сфера в организации часто в значительной степени как по управления, так и по функциональным

Когда работа и по горизонтали, и по вертикали, что место в крупных организациях, необходимость в становится крайне Если руководство не ает формальных механизмов люди не смогут работу вместе. Без ющей формальной координации уровни, функцио зоны и отдельные легко могут ься на обеспечении своих интересов, а не организации в целом.

 и сообщение работникам организации и ее подразделения представляют один из многочисленных координирования. Каждая функция играет определенную в координировании специализированного труда. Цели определяют ее структуру. с тем структура организации воздействие на ее цели.

 разделения труда в является также задач. Задача – это работа, серия или часть работы, должна быть вы заранее установленным в заранее оговоренные

С технической точки задачи предписываются не а его должности. На основе руководства о струк каждая должность ряд задач, которые аются как необходимый в достижение целей Считается, что если выполняется таким и в такие сроки, как это организация будет успешно.

Задачи  делятся на такие работа с людьми, (машинами, сырьем, информацией, государственными учреждениями и органами власти.

 является важной переменной организации, гораздо более значение, чем тради считается. Чарльз рассматривает техно как средство преобразования – будь то люди, ация или физические – в искомый продукт и Люис Дейвис сходное определение: «Тех – это сочетание квалифицированных оборудования, инструментов и соответствующих еских знаний, для осуществления желаемых пре в материалах, информации или

Задачи и технология связаны между Выполнение включает использование технологии как средства ресурсов, поступающих на системы, в продукт, на выходе (рис. 

В ходе развития влияние внутренней пере организации – технологии на в значительной мере промышленной революцией, ртизацией и механизацией, конвейерных сборочных

 

 

 3.4 - Технология как средство ресурсов

 

В настоящее окончательная пригодность огии определяется потребителями

Люди. Внутри люди являются факторам при определении соответствия конкретной и содержания операций технологиям. Никакая не может быть без сотрудничества (персонала, работников, организации).

 всегда помнить, что руководители, подчиненные группы людей. Руко достигает целей посредством других – работников организации. являются главным ком составной частью в модели управления орга включая ситуационный

В ситуационном подходе к имеются следующие аспекты человеческой:

● поведение отдельных

● поведение людей в

● характер поведения

● функционирование менеджера в лидера;

● влияние на поведение отдельных и групп.

Понимание и управление человеческой пере в организации представляет сложность. Это надо осознавать менеджерам.

 человека, работающего в является следствием сочетания индивидуальных ктеристик личности 3.5) и внешней Нет в мире двух у которых было бы сочетание харак Отсюда число конкретных характе практически бесконечно, и что два человека будут себя одинаково в и той же ситуации, практически нулю.

 

Рис. 3.5. характеристики личности и их

 

Рассмотрим индивидуальные личности.

1. Способности. в которой люди наиболее наглядно, индивидуальные способности.

К ним интеллектуальные (умственные) спо и некоторые физические Эти различия в способностях час объясняются наследственностью или с опытом.

Организации воспользоваться различиями в бностях при решении какую должность и работу будет конкретный работник. человека, который других способен определенную работу, – это ло средство повышения от специализации. Человек, наибольшими способностями в области, будет работу лучше 

Однако на поведение могут влиять которые вынуждают его себя не так, как было бы предположить, из оценки способностей. Вот организации предпочитают способности конкрет работника к выполнению задачи путем обучения, если характеристики подходят для работы.

2. Потребности. есть внутреннее яние физиологического или психологического недостаточности чего-либо. К  потребностям относятся, в потребности (потребность в пище, тепле, безопасности), а психологические потребности принадлежности к обществу или людей. Многие имеют потребность к и влиянию, но это может время не проявляться, не будут удовлетворены потребности индивидов. они не удовлетворены, человек будет стремиться к их

С точки зрения организация должна стре создавать ситуации, в удовлетворение потреб работника бы к реализации целей

3. Ожидания. Основываясь на и оценке текущей люди формируют относительно результатов поведения. Сознательно или они решают, насколько или насколько нереально свер чего-то значимого для Эти ожидания оказывают влияние на их сегодняшнее

Если люди не что поведение, которого от них организация, приведет к желаемых целей или личных потребностей, вероятно, не будут работать

4.Восприятие. Восприятие влияет на ожидания и на все аспекты поведения. Мескон определяет как интеллектуальное ожидание получаемых от ощущений. иятие очень потому что именно оно что такое «реальность» для тного индивидуума. реагируют не на то, что действи происходит в их окружении, а на то, что они имают как действительно Не существует двух лю которые могли бы что-то одинаково. Раз в восприятии одного и же стимула иногда ычайно сильны. того, как восприятие интеграцию действительных являются фобии ивые страхи). Так в обычном или уже нет ничего опасного, но люди их очень

Восприятие определяет, ли человек потреб и каковы его ожидания в ситуации. То, что происходит в дей влияет на поведение в той мере, в какой самим человеком.

 также должны работникам, что желаемое приведет к удовлетворению их уальных потребностей. До тех пока работники не имут этого и не поверят ру они не будут вести соответствующим образом. восприятие руководителей одной из причин серьезных трудностей при переменах, которые и очевидно полезны для ра

5. Отношение. Еще один различий между людьми – это их к чему-либо или социальные вки. Выдающийся социальный Дерил Бем определяет отно как «то, что нравится, и то, что не как нашу неприязнь или к предметам, людям, группам или к воспринимаемым аспектам нас среды».

Отношения наше необъективное окружающей среды и тем влияют на поведение. Уста усваиваются под влиянием с которыми мы чаще взаимодействуем.

 к работе является фактором, определяю как люди будут на изменения условий и лжительности работы, труда.

Отношение конкретным убеждением или твом в приложении к тем или иным окружающей среды.

6. Ценности. Это убеждения, вера по того, что хорошо и что плохо, или что в жизни. «Терпеть не ручной труд», - это отношения. «Работа руками – это самая форма работы», - это

Ценность всегда субъективное ранжирование по качеству или по признанию благом. Ценности, как и другие индивидуальные истики, приобретаются обучения. Их воспиты в детях родители, им в учебных заведениях, религия. То, что быть лучше, чем нечестным, овывается отцом и объясняется в школе.

В организации и их руководители иметь ценности, в культуре данного Нежелание японского уволить рабочего ни при каких – это образец поведения, отражающий социальные ости общества.

Конкретные руководителей, в особенности звена, часто в ее миссии и политике. Ру высшего звена, в желательности высших этических выражают этические в своих письменных последовательно и твердо правила, регулирующие поведения.

Следует представлять, что каждая сознательно или устанавливает свою ценностей. Обретая эта система составляет ионную культуру или облик организации.

Как и крупное общество, стремиться иметь собственную мораль, запреты, налагаемые на действия. В конечном формируются личности, окрашенные индивидуальностью спо ведения бизнеса или дел. Например, ение отношения к качеству как ценности, которая ивопоставляется верности пред Руководители высшего могут понять и эти новые ценности или же стремиться сохранить ценностные стандарты.

 

Среда организации

 

 личности определяют ее ьность. И хотя личность может себя различно во жных ситуациях, следует что имеется шаблон, т.е. устойчивый характеристик, внутренне согласованных. Это сочетание ста характеристик определяет Личность проявляется характеристики отдельного и его поведение, которые таким образом, что уникальный характер данного лица к окру среде.

Традиционно описывали поведение ого человека с точки отдельных свойств таких как агрессивность, уверенность в собственных си открытость или замкнутость, или нерешительность.

М. утверждает, что почти все в одних ситуациях и в других. Исследования также показали, что в то как личностные и внешнее окружение, совместно, определяют ение личности, ситуация все же большее влияние на это по чем свойства личности.

 выводы ученых очень большое зна потому что они указывают на создания такой обстановки на работе, бы поддержала тип поведения, для организации. Однако ьтаты этих не следует толковать что будто бы свойства и личности вовсе не Серия исследо Т. Харрелла показывает, что черты являются сильным успеха в работе. Он что те выпускники Стэнфорда, добились больших и зарабатывают много, значительную энергию, нность, социальную и малые опасения при решений.

В этой  руководители должны свои способности поведение работников образом, чтобы добиться организации, используя имеющих черты, для выполнения данной и в то же время создавать среду, которая овала бы поддержанию черт. Сотрудник который характеризуется амбициями, самоуверенно и решительностью, вероятно, относительно малого в где недостаточно поддерживают и вводят всякого ограничения в работе.

 среда – это совокупность внутренних перемен которые с помощью структуры и процесса модифицированы и приспособлены к остям организации. включенных сюда бесконечные вариации каждой и то обстоятельство, что эти факторы и меняются во времени, рабочую среду в чрезвычайно сложной.

 в области управления и еще очень далеки от чтобы полностью и попытаться научно влияние рабочей на отдельных работников, их

Два аспекта рабочей очень сильно на характер поведения в организации. Это группы и управленческое

Любой человек в знает, что группы оказывать влияние на конкретных людей. ание эффекта воздействия на поведение человека на ра месте часто как начало поведенческой в управлении. Благодаря возможностям взаимодействия группы спонтанно, самопроизвольно, самодвижения, вызван не внешними факторами, а нними причинами. отметить, и сама и ее подразделения тоже являются Члены группы разделяемые ими установки, и ожидания в вопросах, нных с пониманием поведенче нормы.

Нормой стандарты поведения, емые приемлемыми в данных Чем в большей степени че ценит свою к группе, тем в большей его поведение будет с групповыми нормами.

 нормы поведения способствовать или противодействовать формальных целей ации. Примером поведения, способствующей ьной организации, является ценность коллективизма группы, который способствовать единству дей и целей, при условии, что они в направлении достижения организации.

Другая поведения, которая достижение целей – это  открытости в общении. овая норма поведения, мешает достижению ационных целей, состоит в чтобы считать кто производит больше количества, «выскоч

Чтобы быть менеджером, необходимо и эффективным лидером.   – это средство, с помощью кото руководитель влияет на людей, заставляя их себя определенным Существует несколько зрения на лидерство в организации. Одна из них стиля лидерства.

 лидерства, руководства ценности и взгляды его отношение к подчиненным, его само и личность. Эффективность стиля зависит от которая включает выполненной работы и характеристик подчиненных. Уро до которого избранный стиль руково является эффективным, в степени опреде насколько хорошо менеджер напра усилия работников на целей, решить ситуацию, коллектив для работы и стрессовыми ситуациями.

 

 


 для самопроверки

 

1. Опишите взаимосвязи организации и внешней

2. Функцией чего неопределенность внешней

3. Изложите, почему не наилучшей органи структуры в рамках подхода?

4. Охарактеризуйте внешней среды.

5.  основные переменные в которые следует руководству.

6. Как понимаются между целями и ктурой, задачами и

7. В чем связь между задачами и людьми в ор

8. Приведите индивидуальные личности.

9.  рабочую среду




ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 выжить в 21 веке, нам

новое поколение а не менеджеров.

Уоррен

 

Изучив тему 4, должен:

знать  общих и специфических управления,

уметь проблемы экономического при анализе конкретных ситуаций,

владеть  управленческого контроля.

При темы необходимо внимание на следующих:

планирование, организация, мотивация, анализ и координация деятельности, области управления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: