Обслуживания и эксплуатации номерного фонда
П.К. – 3.1-3.3
ОК – 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:
· Определять функциональные должностные обязанности сотрудников в зависимости от категории гостиницы.
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:
· Определять функциональные должностные обязанности сотрудников в зависимости от категории гостиницы.
Время выполнения: 2 часа
Последовательность выполнения
Задание 1.
Условия задания: Рассмотреть типовые должностные инструкции 3-4 сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда и определить их функционал и подчиненность.
Например: должность менеджера службы номерного фонда, супервайзера, горничной.
Задание 2.
Условия задания: Рассмотреть типовые должностные инструкции 3 сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда и определить их функционал и подчиненность.
Например: должность старшая горничная, заведующий номерным фондом, электрик (сантехник).
|
|
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
Практическое занятие № 2
Составление персональных заданий супервайзерам
П.К. – 3.1-3.3
ОК – 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:
· Осуществлять контроль качества уборки и отчитываться перед руководителем службы о проделанной работе, сдавать свои персональные задания.
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:
· Особенности работы супервайзера, знание технологической карты уборочных работ помещений гостиницы, санитарно-гигиенических нормы.
Время выполнения: 2 часа
Последовательность выполнения
Задание 1.
Составить план-задание супервайзера на один день:
1. Выдача листов-заданий линейному персоналу.
2. Проверка готовности номеров к заезду.
3. Контроль текущей работы горничных в ходе подготовки номеров к заезду.
4. Проверка номеров после генеральной уборки.
5. Контроль уборки входной группы и зоны ресепшн в утреннее, дневное и вечернее время.
|
|
Задание 2.
Составить план-задание супервайзера на одну неделю:
1. Выдача листов -заданий линейному персоналу.
2. Контроль санитарного состояния бытовок персонала, и подсобных помещений.
3. Контроль санитарного состояния коридоров, холлов, лифтовых.
4. Контроль состояния панорамных окон вестибюля, напольного покрытия (керамогранит, мрамор, ковролин).
Ситуационная задача 1
В ходе проверки номера уборки после выезда супервайзер обнаружил около бара-холодильника лужицу воды. Действия супервайзера: определить источник разлитой воды, обесточить холодильник, вызвать специалиста, предупредить службу размещения.
Ситуационная задача 2
В ходе генеральной уборки холла гостиницы сотрудник нечаянно разбил плафон люстры протирая ее от пыли. Действия супервайзера: информировать менеджера гостиницы, обратиться с заявкой в службу снабжения о срочной закупке запчасти, пользоваться другим локальным освещением до момента устранения неисправности.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.
Практическое занятие № 3
Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с принятыми нормативами
П.К. – 3.1-3.3
ОК – 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:
Определять численность обслуживающего персонала объекта размещения в зависимости от категорийности гостиницы, вместимости и расположения.
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:
Методику определения численности персонала службы приема и размещения, эксплуатации номерного фонда.
Время выполнения: 2 часа.
Последовательность выполнения
Задание 1.
Определить количество персонала для предприятия гостиничной индустрии в г. Симферополь, рассчитать численность сотрудников для своего вновь созданного предприятия.
Гостиница «Валенсия» Номерной фонд – 10 номеров.
Администратор – 2 ед.
Часы работы с 8:00 до 20:00 1 чел.
Часы работы с 20:00 до 8:00 1 чел.
Старшая горничная –1 ед. с 8:00 до 20:00
Горничная – 4 ед. 3 – с 8:00 до 17:30
1– с 17:30 до 5:30
Шеф-повар –1 ед.
Повар –1 ед.
Официант – 2 ед.
Посудомойщица –1 ед.
Уборщица – 1 ед.
Инженерно-техническая служба –2 ед.
Работник для стирки-глажки вещей –1 ед.
Служба безопасности – 4 ед.
Общее количество –17 ед.
Задание 2.
Рассчитать численность сотрудников для Гостиницы «Ксения»
Номерной фонд: 23 номера, из них:
Категории «Стандарт» –18
«Президентский» –1
«Полулюкс» –2
«Люкс» – 2
Администратор – 2 ед. – 1 ед. – с 08:00 до 20:00
– 1 ед. – с 20:00 до 08:00
Старшая горничная – 1 ед. – с 08:00 до 17:00
Горничная – 2 ед. – с 08:00 до 17:00
– 1 ед. – с 08:00 до 20:00
|
|
– 1 ед. – с 20:00 до 08:00
Шеф-повар – 1 ед.
Повар – 1 ед.
Официант – 2 ед.
Посудомойщица – 1 ед.
Уборщица – 1 ед.
Служба безопасности –3 ед.
Инженерно-техническая служба – 2 ед.
Общее количество – 18 ед.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.