В условиях дистанционного образования

Методические рекомендации

По организации деятельности специалистов Штаба воспитательной работы в условиях дистанционного образования обучающихся

 

Для повышения эффективности деятельности в условиях профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) специалистам штаба воспитательной работы образовательной организации необходимо использовать весь спектр имеющихся ресурсов, в частности – электронных, обеспечивающих дистанционный режим взаимодействия.

В условиях реализации требований ФГОС каждая образовательная организация имеет разработанную и утвержденную основную образовательную программу (далее ООП). Данная программа является нормативно-управленческим документом, в котором отражены основные направления развития ОО и пути их практической реализации. Одним из разделов ООП является программа воспитания и социализации обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

План воспитательной работы (план работы Штаба воспитательной работы) – это перечень конкретных мероприятий, проводимых в образовательной организации для реализации программы воспитания и социализации.

План воспитательной работы должен отражать следующие направления работы:   гражданско-патриотическое воспитание; трудовое воспитание; экологическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; физкультурно-оздоровительное воспитание; пропаганда здорового образа жизни; эстетическое воспитание; мероприятия по антитеррористическому просвещению детей и молодежи; работа по организации ученического самоуправления; работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; методическая работа; контроль за воспитательным процессом.

Все направления деятельности, обозначенные в плане работы необходимо продолжать проводить в дистанционном режиме, на той платформе, которая будет создана в образовательной организации. Обратная связь в рамках телефонных консультаций, мессенджеров, голосовых сообщений и социальных сетей на усмотрение специалистов.

Особенности деятельности педагога-психолога

в условиях дистанционного образования

В связи с переходом на дистанционное образование педагоги-психологи должны реализовать мероприятия в соответствии с перспективным планом работы на год используя информационно-коммуникативные технологии. Все разделы плана, в том числе по формированию жизнестойкости, психологическому сопровождению итоговой аттестации, индивидуальному сопровождению обучающихся особых категорий должны быть реализованы в полном объёме. Те, мероприятия, которые не могут быть реализованы в запланированной форме, должны быть изменены на другие, при этом цель их проведения и результат должны остаться прежними. При реализации мероприятий в дистанционном режиме необходимым условиям их выполнения является наличие обратной связи от участников образовательного процесса.

     Отметка о выполнении мероприятий может быть представлена шифрами Д (реализовано с помощью дистанционных технологий) или Э (реализовано с помощью электронных технологий). Дистанционные технологии в работе педагога-психолога подразумевают непосредственное взаимодействие с участниками образовательного процесса с помощью различных видов связи (скайп, общение в соцсетях, видеоконференция, вебинар, телефон). Электронные технологии в работе педагога-психолога подразумевают предоставление информации, пересылка заданий, получение ответов в различных формах (заполненные бланки тестов, фото рисунков и т.д.). В рамках дистанционной работы психологической службы актуальны те же направления деятельности: диагностика, консультирование, развивающая работа, просвещение, только формы и средства их реализации существенно отличаются от общепринятых.

     Реализация основных направлений деятельности педагога-психолога в дистанционном режиме происходит через:

- создание тематической психологической электронной библиотеки для школьников, педагогов, родителей по актуальным проблемам;

- информирование о развивающих, диагностических материалах для детей, с которыми можно работать в режиме on-line;

- проведение дистанционных психологических акций и конкурсов;

- организацию дистанционного консультирования целевых групп (в частности, возможно создание Интернета доверия, специального раздела, при обращении к которому возможно закрытое дистанционное общение);

- организацию форумов для обозначенных групп, где бы они могли высказать свои мнения, запросы, дать обратную связь, получить рекомендации;

- ведение чата педагога-психолога с детьми, родителями;

- организацию дистанционного консилиума психолога, педагога, администрации и др.;

- проведение видеоконференций с обучающимися, родителями (законными представителями);

- проведение опросов целевых групп он-лайн;

- организацию психологического практикума (самостоятельной работы) для целевых групп.

В условиях дистанционной работы педагогу-психологу необходимо максимально использовать рассылки и дублировать информацию, которая позволяет:

- ознакомить родителей результатами диагностики их ребенка, дать рекомендации родителям относительно того, как должна выстраиваться работа родителя с ребенком по коррекции (развитию) определенных свойств, процессов, качеств личности;

- распространить информацию, единую для всех родителей, педагогов, обучающихся определенной параллели, касающуюся возрастных психологических особенностей, рекомендаций по предотвращению трудностей, организации правильного семейного воспитания, учебного процесса в связи с особенностями детей и т.д.;

- оперативно оповестить родителей, педагогов, детей, коллег о предстоящих мероприятиях психологической службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: