Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

1. Создать (наполнить) странички педагога-психолога на сайте образовательной организации актуальными просветительскими материалами для родителей и обучающихся. Примерные темы родительского просвещения: «Как помочь ребёнку учиться дома», «Как сохранить психическое и физическое здоровье при пандемии», «Коронавирусный карантин: советы психолога как не паниковать очень занятому родителю», «Как хорошо учиться не выходя из дома: советы психолога по организации дистанционного обучения школьников», «Совместные психологические игры для детей и родителей», «Арт-альбомы для детей и их родителей», сторителлинг, сказкотерапия, арт-педагогика, рекомендованные психологические игры совместно с детьми («Властелин чудес», «Заколдованное сердце» и др.).

2. Усилить просвещение родителей по вопросам медиабезопасности детей и подростков в условиях дистанционного образования. Для этого можно использовать «Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности» ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/informacionnaya-bezopasnost, пособие для педагогов и родителей «Медиаграмотность» http://cdo.iro23.ru/mediabez. Другие полезные ссылки: рекомендации Управления «К» МВД России https://мвд.рф, Дети России Онлайн http://detionline.com/, проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф, проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети, защита детей Лаборатории Касперского https://kids.kaspersky.ru/, безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org/.

3. Создать (наполнить) блог педагога-психолога для обучающихся, разместить ссылки на развивающие компьютерные игры, тесты, электронные книги по психологии, головоломки и т.д.

4. Организовать обучение родителей в дистанционном режиме согласно поручению Президента РФ от 12.12.2014 г., Приказ № 2876. Например, в ГБОУ ИРО Краснодарского края реализуется программа повышения квалификации для родителей в дистанционном режиме по теме: «Основы детской психологии и педагогики».

5. Информировать родителей о сайтах популярной психологии для родителей: «Терапевтические сказки» (http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/), «Сказкотерапия для всех» (http://www.lumara.ru/), «Лукошко сказок» (http://www.lukoshko.net/), Детский сказочный журнал «Почитай-ка»: подраздел «Задачка на прощание» (http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=96), Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки» (http://www.kindergenii.ru/index.htm), интернет - сайт «Дети сети…» (http://www.detiseti.ru/), интернет – сайт «Психологический центр Адалин» (http://adalin.mospsy.ru/»), детский Интернет - портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/index.html), «Prozagadki.ru» (http://www.prozagadki.ru/) и др.

       Психологическое просвещение обучающихся, в том числе профориентационное предполагает самостоятельное изучение обучающимися предоставленных им материалов:

1. Электронные профориентационные программы: «Электронное сопровождение образовательного курса «Человек и профессия» - (Издательство «Глобус»), электронный учебник профессионального самоопределения Г.В. Резапкиной, проект «Навигатум» https://navigatum.ru/metodika.html, уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html, программа «Смартия» https://smartia.me/skillsи т.д.

2. Профориетационные сайты и путеводители молодёжи в выборе профессии: банк интерактивных профессиограмм (http://prof.labor.ru/), методический кабинет профессиональной ориентации Г.В. Резапкиной http://metodkabi.net.ru, информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» (http://www.shkolniky.ru/professions), Проектория https://proektoria.online/ Пропуск в профессию https://proekt-pro.ru/ и др.

3. Электронные книги по психологии для детей и подростков: А. Курпатов «Как исполняются мечты», А. Курпатов «Нейротренажёр», книги для чтения о профессиональном самоопределении Г. В. Резапкиной, Омберген Ван «В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен», Суркова, Эриль «Психология для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя» и др.

Плановые мероприятия по психологическому просвещению педагогического коллектива и администрации образовательной организации могут остаться прежним, но могут изменяться и дополняться темы и содержание в соответствии с актуальными запросами в изменившихся условиях образовательного процесса. В первую очередь, это просвещение педагогического коллектива, классных руководителей, специалистов ШВР по психологическим аспектам организации и реализации дистанционного образования, особенностям общения в условиях отсутствия сигналов невербальной коммуникации, предотвращение панических настроений среди детей и родителей, психологическая поддержка семей, находящихся в условиях временной изоляции и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: