1. Речевой материал для автоматизации звука [Ф].
Повтори слова.
Рая, фантик, фата, фагот, Фадей, Фаина, факт, фамилия, фазан, фасоль;
фото, фокус, Фотий, фокусник, фольга, Фома, фонтан;
фу! Фунтик, фундук, фуфайка, футбол;
кафе, Афоня, Нафаня, фуфайка, Мефодий, Афанасий, Епифан, телефон;
Наф – Наф, Иосиф, удав, кафтан, кофта, автомат;
туфли, Тяфка, автообиль, космонавт, завтрак.
Отгадай загадки:
1) Возле пальмы водяной
Нам прохладно в летний зной. (фонтан)
2) Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)
3) Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
4) Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
Закончи предложения словом со звуком [Ф].
У каждого человека есть имя и … (что?)
Было холодно и мама надела … (что?)
В цирке фокусник показывает … (что?)
Белка грызет большой вкусный … (что?)
Миша съел конфету и выбросил в ведро … (что?)
Красивую птицу с длинным хвостом называют … (как?)
Музыкант купил себе … (что?)
|
|
Мама посадила на грядке … (что?)
У невесты на голове была белая красивая … (что?)
Слова: фамилия, кофту, фокусы, фундук, фантик, фазан, фагот, фасоль, фата.
Замени первый звук в слове на звук [Ф]. Какое новое слово получилось?
Пример: бантик – фантик
казан - …
бантик - …
пара - …
манера - …
норма - …
2. Речевой материал для автоматизации звука [В].
Повтори слова.
- Ваза, ванна, вата, Ваня, Вася, вам, валенок, вафли, ватка, вагон, василек;
- вот, воин, восемь, воз, водит, вода, водитель, военный, водопой, водяной;
- вуаль, вулкан;
- вы, выть, высь, выпь, выгон, выезд, выпуск, выпас, выхухоль;
- Иван, сова, диван, ковать, слива, пава, ива, Савва, забава, крапива, забивать, одуванчик, поливает, умывается;
- совок, завод, овод, повозка, вывоз, поводок, авокадо, воевода, наводнение;
- внук, вновь, вниз, внимание, вкус, выставка, всадник, включить, Авдей, свой, свет, свитер, свинка, звать, звук, звон, звонок, твой, битва, ботва, творог, два, двойка, двор, дворец, дверь, хвост, хвоя, хвастун, тыква, клюква, буква, гвозди, Гвидон, гвоздика.
Повтори предложения.
Вова водит в игре.
Вот на диване Вова и Савва.
Овод сидит на одуванчике.
Валя и Вася сидят на диване.
Иван выходит из ванны.
Валя ставит цветы в вазу.
Возле ивы воет волк.
Возьми вату и вазелин.
Василий идет на завод.
В вазе – васильки.
Игра «Картинка – предложение».
Найди картинку, в названии которой есть звук [В] и придумай предложение с этим словом.
Исправь предложение.
Вова кусает овода.
Воз садится на сову.
Ветка висит на сливах.
У забавы новый Иван.
Возле волка воет ива.
Измени предложения.
Повтори предложение так, как будто действие произойдет в будущем.
|
|
Пример: Вова моет вазу. – Вова вымоет вазу.
Вася пьет воду. - …
Ваня лепит сову. - …
Вика учит уроки. - …
Выучи чистоговорки.
Ва – ва – ва – во дворе растет айва.
Ву – ву – ву – я полью свою айву.
Вы – вы – вы – вкусны ягоды айвы.
В гости к Ване.
В гости к Васе.
У Вани тыква.
У Васи клюква.
3. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы, объекты природы.
- «Угадай, что спрятали».
Описание: Логопед раскладывает на столе предметы, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; логопед убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, что спрятали.
- «Что лишнее»
Цель: Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Активизировать речь ребёнка.
Описание игры: Логопед кладёт перед ребёнком карточку с изображением четырёх предметов и просит его найти «лишний», объяснить - почему он выбрал именно этот предмет, чем он отличается от других, почему остальные подходят друг другу.