- Подать команду «от винтов», поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель;
- Нажать кнопку запуска на 1-2 сек., перевести рычаг крана останова запуск. двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на режим МГ за время не более 60 сек. В процессе запуска должны гореть табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН, СТАРТЕР РАБОТАЕТ. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН должно погаснуть через 30 сек, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ при Nтк - 66-67 %;
- В процессе запуска необходимо следить:
ü за напряжением аэродромного (бортового) источника питания,
ü за нарастанием давления масла в двиг-ле и гл. редукторе.
ü Идет раскрутка НВ при достижении Nтк 20..25%;
Примечание:
1. При частоте вращения турбокомпрессора более 45%
давление масла в двигателе должно быть не менее 1
кгс/см2.
2. В процессе запуска до частоты вращения ротора тур-
бокомпрессора 60% горит светосигнальное табло
ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ.
ü за частотой вращения ротора турбокомпрессора;
|
|
ü за нарастанием t газов перед турбиной двигателя;
ü за давлением в гидросистеме;
ü за t газов ВСУ;
ü за давлением воздуха в магистрали запуска;
ü за устойчивой работой сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ;
ü за отключением воздушного стартера при частоте вращения ТК запускаемого двигателя 66-67%;
- после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа Б/М проверить параметры его работы:
ü частоту вращения ротора турбокомпрессора и t газов перед турбиной согласно табл. 8.2.2. РЛЭ;
ü давление масла в двигателе должно быть не менее 2 кг/см2;
ü давление масла в главном редукторе не менее 0,5 кг/см2;
- Установить переключатель ЛЕВ - ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке. После запуска двух двигателей и выхода их на режим малого газа частота вращения НВ должна быть в переделах 55 ± 10%;
- Включить ПЗУ и проконтролировать их включение по загоранию сигнальных табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН. Включение ПЗУ сопровождается повышением t газов перед ТК на 10..15°С, а также возможно увеличение Nтк на 0,5%.
Запуск двигателя необходимо прекратить закрытием крана останова и нажатием кнопки ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА в следующих случаях:
1. t газа перед ТК возрастает выше указанной на графике рис. 8.2.2. РЛЭ;
2. в процессе выхода на режим М.г. наблюдается зависание оборотов ТК на время более 3-х сек.;
3. Отсутствует давление масла в двигателе или в главном редукторе, а также если давление масла в двигателе менее 1 кг/см2 при Nтк более 45%;
4. Отсутствует давление в гидросистеме;
|
|
5. Отсутствует нарастание t газов и Nтк (не происходит воспламенение топлива);
6. появляется течь масла, топлива, жидкости АМГ;
7. падение напряжения в бортсети в начале запуска ниже 18 В за время не более 1 сек.;
8. Из выхлопной трубы выбрас-ся языки пламени или дыма;
9. При Nтк запускаемого двигателя 66..67% не произошло отключение воздушного стартера (табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ продолжает гореть);
Примечание: Если стартер не отключается - выключить АИ-9В.
10. Двигатель не выходит на частоту вращения Мг за время 60 сек.;
11. Нет раскрутки НВ при достижении Nтк 20..25%;
12. Ударное включение МСХ, сопровождающееся резким звуком в районе гл. редуктора и встряской вертолета;
13. Давление масла на входе в двигатель менее 2 кг/см2 или в гл. редукторе менее 0,5 кг/см2;
14. Кратковременное погасание табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ;
15. Подана команда наблюдающего о прекращении запуска.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
Р у л е н и е.
Руление выполняется по твердой и ровной поверхности площадки со скор-ю не более 30 км/час. Обороты НВ 95%.
Предупреждение: Запрещается торможение НВ (взятием РУ на себя) при миним. ОШ НВ.
Вертикальный взлет, висение, перемещение и развороты на висении и полет на малой высоте у земли.
Висение над водной поверхностью производить на высоте не менее 15 м.
Развороты на висении с угловой скоростью не более 12 град./сек. (один оборот не менее чем за 30 сек).
При выполнении разворотов на висении, перемещений и подлетов на малой высоте необходимо учитывать скорость и направление ветра у земли. При скорости ветра до 10 м/с перемещения и развороты можно выполнять в любом выполнении с разворотом на 360. При скор. ветра 10..20 м/с можно выполнять развороты на висении и перемещения с разворотами на 30° к направлению ветра. При скорости ветра 20..25 м/с висение и перемещения выполняются строго против ветра.
При перемещениях назад и в стороны не допускать поступательной скорости более 10 км/ч. Иметь необходимый запас высоты (2..3 м над площадкой, 10 м над препятствиями, над самолетами и вертолетами 45 м).
Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне ВВП.
Выполняется в том случае, когда вертолет может висеть на высоте не менее 3 м над землей на взлетном режиме работы двигателей.
Разгон вертолета выполняется с одновременным набором высоты, так чтобы на высотах 1,5 - 3, 10 - 15 и 20 м над землей скорость достигала соответственно 20, 40 и 60 км/ч по прибору.
Дальнейший набор высоты до преодоления препятствий производится на скорости 60 - 70 км/ч без изменения режима работы двигателей.
Взлет по - вертолетному с разгоном вне зоны ВВП.
Выполняется в том случае, когда препятствие в направлении взлета не позволяют выполнить разгон в зоне ВВП, а также при транспортировке груза на внешней подвеске.
Для выполнения взлета необходимо:
В процессе разгона на высоте менее 100м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору.
Взлет с коротким разбегом.
Выполняется, когда вертолет с массой, не превышающей макс. допустимую для фактических условий и способов взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.
При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий выполняется на скорости 60..70 км/ч.
После прохода препятствий (на высоте не менее 10 м) выполнить разгон вертолета до скорости 120 км/ч. Эту скорость сохранять постоянной до высоты 100 м. После набора высоты 100 м вертолет переводится на установившийся режим в соответствии с заданием на полет.