Технология предполётной проверки оборудования в кабине

 

1. На щитке «Постоянный ток» установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение включено и:

•проверить по вольтметру напряжение тока на аккумуляторной шине, установив галетный переключатель в положение «Акк шина» (напряжение должно быть не менее 24 В);

•проверить состояние бортовых аккумуляторов, для чего:

а) галетный переключатель на щитке постоянного тока установить в положение «Аккумул – 1», а выключатель «Аккумул – 2» в положение ВЫК.

б) включить топливоподкачивающий насос и проверить напряжение по вольтметру (U должно быть не менее 24 В).

 в) установить галетный переключатель в положение «Аккумул – 2», выключатель «Аккумул – 2» установить в положение Вкл, выключатель «Аккумул – 1» в положение Выкл, проверить напряжение по вольтметру  (U должно быть не менее 24 В).

г) выключить топливный насос

д) установить выключатель «Аккумул – 1» в положение Вкл

е) установить галетный переключатель в положение «Акк шина»

2. Для включения аэродромного источника питания напряжением 200 – 208 В 400 Гц необходимо:

• подключить жгут питания по переменному току к вилке ШРАП - 400 установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение Вкл, при этом загорается табло желтого цвета «Аэр пит включено»;

• установить галетный переключатель в положение «Аэродром питан» и проверить по вольтметру напряжение аэродромного источника (напряжение должно быть 200 – 205 В);

• выключатель «Аэродр питан» установить в положение Вкл

3. Для включения аэродромного источника питания постоянного тока после подключения жгута к вилке ШРАП-500 загорается табло жёлтого цвета «Аэр питан включен», выключатель «Аэрод питан» установить в положение Вкл и проверить напряжение аэродромного источника питания, установив галетный переключатель в положение «Аэр пит» (напряжение должно быть 27 - 29 В).

4. Включить АЗСы для выполнения полёта 

5. Выключить командные радиостанции (сообщения передаются в эфир на рабочей частоте связи через УКВ радиостанции)

6. Включить и проверить работоспособность МС-61 (П-503) в режиме «Непрерывная работа» на пульте управления магнитофона выключатель ВКЛ. - ВЫКЛ., установить в положение ВКЛ, контроль исправности по светосигнализатору ЗАПИСЬ.

САРПП-12 установить в положение Ручн, контроль включения осуществляется по загоранию зелёного светосигнализатора САРПП РАБОТАЕТ, расположенного рядом с переключателем БУР-1. При наличии БУР-1 дополнительно ввести опознавательные данные:

- время (часы, минуты) – 4 знака

- дату вылета (число, месяц, две последних цифры года) – 6 знаков

7. Проверить работоспособность РИ-65.

Переключатель РИ-65 на левой панели электропульта пилотов поставить в положение ВКЛ, нажать кнопку ПРОВЕРКА на пульте управления аппаратуры РИ-65Б, при этом в телефонах должно прослушиваться двукратное речевое сообщение: РИ-65Б - исправен.

8. Проверить:

• исправность сигнальных ламп, табло;

• срабатывание клапанов ПОС двигателей (по загоранию табло и на слух);

• поочерёдным включением работоспособность подкачивющих и перекачивающих топливных насосов;

• срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных), (по погасанию табло и на слух);

• работоспособность системы пожаротушения (исправность пиропатронов ПП-3 проверить установкой переключателя «Контроль пиропатронов» в положение «1» и «2», при этом жёлтые табло, сигнализирующие срабатывание огнетушителей, не должны гореть). В положении переключателя рода работ ППС «Контроль датчиков» горит красное табло с таким же трафаретом. Поочерёдным переключением галетного переключателя проверить исправность каналов датчиков ДПС. В положениях 1 и 2 должны гореть все красные табло сигнализации пожара по отсекам «Пожар левый двигатель», «Пожар правый двигатель», «Пожар КО-50», «Пожар редуктор, АИ-9». В положениях 3 не должно гореть табло «Пожар КО-50», в положениях 4 - 6 горит табло «Пожар редуктор, АИ-9».После проверки галетный переключатель поставить в положение «Выключено», при этом табло сигнализации пожара не должно гореть;

• срабатывание клапанов ПЗУ (при наличии аэродромного источника питания), убедиться, что через 23-38 с загорятся два светосигнальных табло ЛЕВ. ПЗУ ВКЛЮЧ., ПРАВ. ПЗУ ВКЛЮЧ);

• работоспособность обогрева ПВД и РИО-3. При проверке обогрева ПВД необходимо включить автоматы защиты ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ ПРАВ на правой панели электропульта, нажать на кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ПВД на левом и правом щитке электропульта, при этом загораются табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Для проверки РИО-3 необходимо нажать на кнопку КОНТР ОБОГР РИО-3 и проверить исправность цепи обогрева датчика РИО-3, при этом должно светиться табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН;

• зарядку воздушной системы (давление в системе должно быть по манометру МВУ-100К 40-50 кгс/см² и работу тормозной системы колёс при обжатии тормозного рычага давление в тормозах по манометру МВ-60М должно быть в пределах 32 ± 2 кгс/см², после растормаживания не должно быть остаточного давления в тормозах);

• соответствие заправки топливом указанным КВС;

• работоспособность проблескового маяка МСЛ-3 (при наличии аэродромного источника питания);

• работоспособность СПУ;

• показания стрелок ВД-10К, ВР-10МК на нулевых отметках. Показания барометрического давления высотомеров ВД-10К должны соответствовать атмосферному давлению на уровне аэродрома, допустимое расхождение ±1.5 мм. рт. ст. при температуре воздуха + 15 ~ 35°С, а при других температурах ± 2.0 мм. рт. ст

9. Зачитать доклад о выполнении предполётного осмотра с записью на МС-61:

•Дата;Время;Тип;Номер вертолёта;Наименование площадки или аэродрома.

• Предполётный осмотр выполнен, замечаний нет (были такие-то, устранены), заправка … литров. Б/М. ……….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: