Сопровождается следующими признаками:
- резкой разбалансировкой вертолета (кренением и рысканием вертолета вправо с переходом на снижение);
- падением оборотов ТК и Т газов перед ТК;
- быстрым уменьшением оборотов НВ;
- изменением шума двигателей и трансмиссии.
При отказе двух двигателей необходимо немедленно уменьшить ОШ НВ до миним. для поддержания частоты вращения НВ в пределах 90-100%;
- не допускать «заброса» оборотов НВ выше 108% и падения ниже 88%;
- устранить отклонением левой педали и движением ручки
управления влево и на себя разворачивающий, кренящий и
пикирующий моменты;
- дать команду б/м выключить двиг-ли кранами останова,
закрыть пожарные краны, выключить все топливные насо-
сы;
- установить скор.100 км/ч выполнить заход на подобранную с воздуха площадку против ветра.
Посадка на РСНВ с пробегом.
Выполняется на площадке пригодные для пробега 100 - 150 м.
Порядок посадки:
- на снижение выдерживать V = 100 - 120 км/ч;
- обороты НВ сохранять в пределах 98 - 100%;
|
|
- с Н = 120 - 100 м начать гашение V;
- с Н = 30 - 40 м начать увеличивать ОШ НВ с таким расчетом чтобы при касании он был максимальным, Vy до 0,1 - 0,2 м/с и V до 50 - 70 км/ч на Н = 3 -4 м РУ от себя создать посадочный угол тангажа;
- после приземления уменьшить ОШ до минимального, РУ в нейтральное положение и опустить переднее колесо. При необходимости использовать тормоза колес.
Если увеличение ОШ было начато на Н больше рекомендуемой или с темпом больше необходимого, нужно приостановить увеличение ОШ или уменьшить его на 3 - 4 град., с последующим энергичным увеличением ОШ так, чтобы к моменту приземления (на Н = 0,5 м) он был максим.
Посадка на РСНВ с коротким пробегом.
Такие посадки выполняются на площадки со сложным рельефом. Посадку КВС выполняет в следующем порядке:
- при отказе (выключении) двух двигателей немедленно уменьшить ОШ НВ перевести вертолет на РСНВ с энергичным гашением V до 70 - 90 км/ч;
- на снижении выдерживать обороты НВ максим. снять нагрузки с РУ, выключить автопилот;
- на Н 50 - 35 м РУ на себя увеличить тангаж на 10 град.;
- на Н 30 - 20 м выполнить «подсечку» - увеличить ОШ на 3 - 6 град. за 0,5 - 1 сек.;
- по мере приближения вертолета к земле, увеличивать ОШ так, чтобы на Н = 0,5 м он был максим.;
- на Н = 4 - 6 м от земли до колес отдать РУ от себя для создания посадочного положения;
- приземлить вертолет на основные колеса;
- после приземления использовать тормоза колес, уменьшение ОШ производить за 3 - 5сек. после полной остановки вертолета, при нейтральном положении РУ.
Посадка на РСНВ на лес.
При посадке на лес выбирать ровный участок с расстоянием между стволами деревьев не более 10 - 15 м избегая отдельно стоящих больших деревьев. За поверхность «приземления» брать уровень верхушек деревьев.
|
|
Окончательное гашение V и Vy производить взятием РЦШ на себя и энергичным увеличением ОШ до максим. в момент касания фюзеляжа верхушек деревьев.
При посадке на лес высотой менее 4 - 5 м/с за поверхность приземления принимать землю. При посадке на местность имеющую сложный рельеф, окончательное гашение V выполнять энергичным взятием РУ на себя до упора при верхнем положении ручки «ШАГ-ГАЗ» сразу после приземления. После остановки вертолета РУ нейтрально и за 3 - 5 сек. сбросить шаг. Посадку на пересеченную местность, болото, воду, ледяной покров (когда толщина льда неизвестна) следует выполнять с около нулевой скоростью (без пробега) гашение поступательной скорости должно выполняться энергичнее (тангаж до 10 - 15 град.), а темп взятия шага должен быть выше.
Аварийное приводнение на РСНВ выполняется
с минимально возможными поступательной и вертикальной скоростями. Приводнение следует выполнять, по возможности, против ветра и вдоль фронта волн.
При отказе двух двигателей на малых скоростях и высотах над водной поверхностью на вертолете оснащенным САП, необходимо одновременно с переводом вертолета на РСНВ включить выключатель НАДУВ ПОПЛАВКОВ на левом рычаге шаг-газ.
Отказ одного двигателя в полете.
Признаки:
- разбалансировка вертолета;
- уменьшение частоты вращения турбокомпрессора, уменьшение температуры газов остановившегося двигателя;
- возможны уменьшения частоты вращения НВ;
- увеличение частоты вращения турбокомпрессора работающего двигателя.
Действия экипажа.
1. При обнаружении отказа одного из двигателей, немедленно уменьшить ОШ НВ, обеспечивая поддержание его частоты вращения не менее 92%. Установить скор. 150-120 км/ч.
2. Определить отказавший двигатель и выключить его.
3. Закрыть пожарный кран отказавшего двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается, за исключением случая отказа двигателя из-за обледенения.