Отказ двух двигателей

Сопровождается следующими признаками:

- резкой разбалансировкой вертолета (кренением и рысканием вертолета вправо с переходом на снижение);

- падением оборотов ТК и Т газов перед ТК;

- быстрым уменьшением оборотов НВ;

- изменением шума двигателей и трансмиссии.

При отказе двух двигателей необходимо немедленно уменьшить ОШ НВ до миним. для поддержания частоты вращения НВ в пределах 90-100%;

- не допускать «заброса» оборотов НВ выше 108% и падения ниже 88%;

- устранить отклонением левой педали и движением ручки

управления влево и на себя разворачивающий, кренящий и 

пикирующий моменты;

- дать команду б/м выключить двиг-ли кранами останова,

закрыть пожарные краны, выключить все топливные насо-  

сы;

- установить скор.100 км/ч выполнить заход на подобранную с воздуха площадку против ветра.

 

Посадка на РСНВ с пробегом.

     Выполняется на площадке пригодные для пробега 100 - 150 м.

Порядок посадки:

- на снижение выдерживать V = 100 - 120 км/ч;

- обороты НВ сохранять в пределах 98 - 100%;

- с Н = 120 - 100 м начать гашение V;

- с Н = 30 - 40 м начать увеличивать ОШ НВ с таким расчетом чтобы при касании он был максимальным, Vy до 0,1 - 0,2 м/с и V до 50 - 70 км/ч на Н = 3 -4 м РУ от себя создать посадочный угол тангажа;

- после приземления уменьшить ОШ до минимального, РУ в нейтральное положение и опустить переднее колесо. При необходимости использовать тормоза колес.

Если увеличение ОШ было начато на Н больше рекомендуемой или с темпом больше необходимого, нужно приостановить увеличение ОШ или уменьшить его на 3 - 4 град., с последующим энергичным увеличением ОШ так, чтобы к моменту приземления (на Н = 0,5 м) он был максим.

 

Посадка на РСНВ с коротким пробегом.

Такие посадки выполняются на площадки со сложным рельефом. Посадку КВС выполняет в следующем порядке:

- при отказе (выключении) двух двигателей немедленно уменьшить ОШ НВ перевести вертолет на РСНВ с энергичным гашением V до 70 - 90 км/ч;

- на снижении выдерживать обороты НВ максим. снять нагрузки с РУ, выключить автопилот;

- на Н 50 - 35 м РУ на себя увеличить тангаж на 10 град.;

- на Н 30 - 20 м выполнить «подсечку» - увеличить ОШ на 3 - 6 град. за 0,5 - 1 сек.;

- по мере приближения вертолета к земле, увеличивать ОШ так, чтобы на Н = 0,5 м он был максим.;

- на Н = 4 - 6 м от земли до колес отдать РУ от себя для создания посадочного положения;

- приземлить вертолет на основные колеса;

- после приземления использовать тормоза колес, уменьшение ОШ производить за 3 - 5сек. после полной остановки вертолета, при нейтральном положении РУ.

Посадка на РСНВ на лес.

При посадке на лес выбирать ровный участок с расстоянием между стволами деревьев не более 10 - 15 м избегая отдельно стоящих больших деревьев. За поверхность «приземления» брать уровень верхушек деревьев.

Окончательное гашение V и Vy производить взятием РЦШ на себя и энергичным увеличением ОШ до максим. в момент касания фюзеляжа верхушек деревьев.

При посадке на лес высотой менее 4 - 5 м/с за поверхность приземления принимать землю. При посадке на местность имеющую сложный рельеф, окончательное гашение V выполнять энергичным взятием РУ на себя до упора при верхнем положении ручки «ШАГ-ГАЗ» сразу после приземления. После остановки вертолета РУ нейтрально и за 3 - 5 сек. сбросить шаг. Посадку на пересеченную местность, болото, воду, ледяной покров (когда толщина льда неизвестна) следует выполнять с около нулевой скоростью (без пробега) гашение поступательной скорости должно выполняться энергичнее (тангаж до 10 - 15 град.), а темп взятия шага должен быть выше.

 

Аварийное приводнение на РСНВ  выполняется  

 с минимально возможными поступательной и вертикальной скоростями. Приводнение следует выполнять, по возможности, против ветра и вдоль фронта волн.

При отказе двух двигателей на малых скоростях и высотах над водной поверхностью на вертолете оснащенным САП, необходимо одновременно с переводом вертолета на РСНВ включить выключатель НАДУВ ПОПЛАВКОВ на левом рычаге шаг-газ.       

 

Отказ одного двигателя в полете.

Признаки:

- разбалансировка вертолета;

- уменьшение частоты вращения турбокомпрессора, уменьшение температуры газов остановившегося двигателя;

- возможны уменьшения частоты вращения НВ;

- увеличение частоты вращения турбокомпрессора работающего двигателя.

Действия экипажа.

1. При обнаружении отказа одного из двигателей, немедленно уменьшить ОШ НВ, обеспечивая поддержание его частоты вращения не менее 92%. Установить скор. 150-120 км/ч.

2. Определить отказавший двигатель и выключить его.

3. Закрыть пожарный кран отказавшего двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается, за исключением случая отказа двигателя из-за обледенения.

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: