При отказе одного двигателя и в случае невозможности выполнения ГП с работающим двигателем на ЧР выполнить снижение на V = 120 км/ч с Vy не более 3 м/с до Н = 500 - 1000 м. Далее снижение следует выполнять с Vy = 1,5 - 2 м/с до Н = 100м.
С Н = 100 м плавно уменьшать V так, чтобы значение скорости полета было примерно на 20 км/ч больше числового значения текущей высоты.
К Н = 20 м V должна быть 50 - 70 км/ч. С Н = 15 - 20 м увеличить угол тангажа до 10 - 20 град. К моменту приземления уменьшить угол тангажа до посадочного значения 8 - 9 град.
ОШ увеличивать с Н = 10 - 15 м с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был максимальным. После приземления рычаг ОШ - вниз до упора, РУ от себя, использовать тормоза колес.
В аварийной обстановке, при посадке на местность, исключающую пробег, выполнять посадку без поступательной скорости за счет ее уменьшения на снижении и перед приземлением с большим углом тангажа.
При внезапном полном отказе одного двигателя на высоте ниже 100 м необходимо:
- уменьшить общий шаг НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%;
|
|
- ручкой управления энергично увеличить угол тангажа вертолета на 10-15 град. если скорость полета была более 150 км/ч;
- определить отказавший двигатель, перевести кран останова в закрытое положение и дать команду «закрыть пожарный кран отказавшего двигателя»;
- на скорости 150-120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет
При отказе двигателя на висении (Н до 5м) необходимо:
- отклонением органов управления парировать возникающий крен и разворот;
- с началом снижения вертолета отклонением рычага ОШ вверх до упора уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления;
- после приземления ОШ вниз до минимального, закрыть краны останова и пожарные краны.
При отказе двигателя на висении (Н до 10м) необходимо:
- уменьшить ОШ НВ на 1-2° с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением ручки управления и педалей;
- с высоты 5-3 м отклонением рычага общего шага НВ вверх до упора с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворота и крена, далее действовать, как указано выше.
При отказе двигателя на висении (Н-более 10 м) необходимо:
- немедленно уменьшить ОШ НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%;
- отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот;
- перевести вертолет в разгон с углом тангажа на пикирование до 15°;
- после разгона до скорости 80-100 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет;
|
|
- дальнейший полет выполнять на скорости 120 км/ч для
подбора площадки и посадки.
При отказе двигателя на взлете (Н до 10м V = 60км/ч и менее) необходимо:
- уменьшить ОШ НВ не допуская падения оборотов НВ менее 92%;
- РУ и педалями парировать возникающий крен и разворот;
- РУ придать вертолету посадочный угол;
- с Н = 2-3м энергичным отклонением рычага ОШ НВ вверх уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолета с коротким пробегом на основные колеса;
- опустить переднее колесо и рычаг ОШ вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на 1/3 - 1/4 хода и применить тормоза колес.
При отказе одного двигателя на взлете(Н более 10м V более 60 км/ч) необходимо:
- отклонением рычага ОШ не допустить уменьшение частоты вращения НВ ниже 92%;
- отклонением ручки управления парировать возникающие крен и разворот;
- на высоте 5-3 м придать вертолету посадочное положение;
- отклонением ручки на себя произвести уменьшение поступательной скорости вертолета в зависимости от полетной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полетной массе 11100 кг и более на скорости 30 км/ч, при полетной массе до 11100кг - на скорости 20-10 км/ч;
- после приземления установить ОШ НВ 4-5° и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолета;
- после остановки вертолета КВС ручку управления установить в нейтральное положение, рычаг ОШ опустить вниз до упора, установить краны останова в закрытое положение и закрыть пожарные краны обоих двигателей.
В случае отказа двигателя на взлете на Н более 10м и V более 50 км/ч и невозможности безопасной посадки прямо перед собой возможно выполнение продолженного взлета.
Для этого необходимо:
- рычагом ОШ увеличить режим работающего двигателя вплоть до чрезвычайного, не допуская падения оборотов НВ менее 92%;
- парировать кренение и разворот вертолета;
- продолжить разгон вертолета уменьшением угла тангажа на 10-15 град. от исходного;
- на V= 80-120 км/ч перевести вертолет в набор Н.
Отказ генераторов.
При отказе генераторов мигают табло «генератор 1 отказал» и «генератор 11 отказал»;
- стрелки вольтметра при установке переключателя контроля напряжения в положение 1 генератор, 11 генератор становится на нуль;
- стрелки амперметров обоих генераторов устанавливаются на нуль.
Действия экипажа:
- переключатели ГЕНЕРАТОРЫ 1.2. поставить в положение выкл.;
- запустить ВСУ, вкл. его генератор;
- при наличии обледенения выйти из зоны обледенения.
Аварийный сброс груза с внешней подвески.
Груз, транспортируемы на внешней подвеске, должен быть сброшен в полете в следующих случаях:
на висении, если использована взлетная мощность двигателей, а вертолет самопроизвольно снижается, или в снежном (пыльном) вихре потерян контакт с землей;
- при задевании за землю в момент разгона скорости или торможения;
- при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;
- при аварийной ситуации в полете (пожар, отказ двигателя и т.п.);
- при большой поперечной раскачке груза угрожающей безопасности полета.
Вихревое кольцо.
Падение вертолета в режим «вихревое кольцо» возможно при вертикальном снижении и моторном планировании с вертикальной скоростью более 4 м/с и поступательной скоростью менее 40 км/ч.
Режим характерен самопроизвольным увеличением скорости до 14-16 м/с с появлением тряски и бросков вертолета, ухудшением эффективности управления и неустойчивой работой УС и ВР.
Для выхода из режима ВК необходимо:
- отклонить ручку управления от себя создать угол тангажа
на пикирование 5-10 град. до разгона скор.;
- после достижения скор. 60-80 км/ч увеличить ОШ и перейти в горизонтальный полет.
Примечание. Потеря высоты при таком выводе из режима ВК составляет 20-200 м и зависит от скорости входа в режим ВК, времени, прошедшего с момента входа вертолета в режим ВК до начала вывода вертолета из этого режима, и тмпа разгона поступательной скорости.
|
|
Отказ путевого управления.
Разрушение РВ или трансмиссии к нему характеризуется следующими признаками:
- появление тряски вертолета с частотой вращения РВ;
- вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо с опусканием носа.
Действия экипажа:
- перейти на РСНВ удерживая вертолет РУ от кренения вправо и опускание носа;
- созданием крена сбалансировать вертолет от разворота;
- выключить канал направление автопилота;
- подобрать площадку для посадки;
- на высоте 100-50 м выключить двигатели, закрыть пожарные краны;
- выполнить посадку на РСНВ;
- в момент касания земли обесточить вертолет, выключив аккумуляторы.
При повреждении управления РВ необходимо:
- установить V полета 140-160 км/ч и сбалансировать вертолет скольжением;
- выключить канал направления автопилота;
- продолжить полет до ближайшего аэродрома или площадки, пригодные для безопасной посадки с пробегом.
Курс полета выдерживать изменением величины крена и ОШ НВ, развороты выполнять преимущественно в левую сторону.
Заход на посадку выполнять с таким расчетом, чтобы посадка обеспечивалась с боковым ветром справа.
Снижение на посадочной прямой на V = 140-160 км/ч и Vy = 3-4 м/с.
На высоте 25-30 м приступить к уменьшению поступательной скорости с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она составляла 80 км/ч. Перед касанием земли убрать крен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в процессе гашения V и приземления ОШ НВ увеличивать запрещается.
В момент касания земли уменьшить ОШ НВ до минимального и дать команду Б/М выкл. дигатели и закрыть пожарные краны.
После выключения двигателей обесточить вертолет.