Отказ системы регулирования двигателя.
Отказ каналов СТ регулятора ЭРД сопровождается следующими признаками:
- загорание желтого табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ;
- выключение двигателя не происходит.
Действия экипажа:
- кратковременно отключить ЭРД этого двигателя;
- убедиться, что табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ погасло;
- включить ЭРД;
- если после включения ЭРД табло не загорелось, убедиться, что показания приборов контроля работы двигателей нормальные, продолжить выполнение задания, усилив контроль за параметрами работы двигателей;
- если после включения ЭРД табло продолжает гореть, ЭРД включить, усилить контроль за параметрами работы двигателей, выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайший аэродром;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если после загорания табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. Происходит отклонение параметров работы двигателя за допустимые пределы, выполнение задания необходимо прекратить, выключить двигатель и перейти на полет с одним работающим двигателем.
Отказ ЭРД сопровождается следующими признаками:
- загорание табло ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВ;
- выключение двигателя не происходит;
- при работе двигателя на режимах ограничения параметров (Тг, Птк), возможно повышение частоты вращения турбокомпрессора двигателя Птк до 102%.
Действия экипажа:
- при уходе оборотов НВ рычагом ОШ удерживать их в заданных пределах;
- установить крейсерскую скорость полета;
- усилить контроль за показаниями приборов контроля параметров двигателя;
- выполнение задания прекратить;
- выполнить посадку на ближайшем аэродроме или площадке;
- при выходе параметров работы двигателя за допустимые пределы двигатель - выключить и выполнить посадку на аэродром или площадку.
Повышенная (опасная) вибрация двигателя.
Сопровождается следующими признаками:
- загоранием сигнальных табло ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. ВИБР. ПОВ. или ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ.;
- РИ-65 выдает сигнал «Опасная вибрация левого (правого) двигателя».
Действия экипажа:
- при загорании желтого табло ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. ВИБР. ПОВ. усилить контроль за работой двигателя и продолжить выполнение задания;
- при горящем красном табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. и сообщении РИ-65 уменьшить режим работы двигателей, установить V=130..140 км/ч и следовать до ближайшего аэродрома;
- если табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. погасло, выполнение задания прекратить и выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом;
- если после уменьшения режима работы двигателя табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. не гаснет, двигатель выключить двигатель краном останова и закрыть пожарный кран;
- перейти на однодвигательный полет.
Падение давления масла в двигателе.
Сопровождается следующими признаками:
- загоранием желтого табло МАЛО РМ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. на левой приборной доске;
- уменьшением Р масла в двигателе до 2 кгс/см2 или менее 2 кгс/см2.
Действия экипажа:
- при падении Р масла до 2 кгс/см2 РРУД уменьшить режим работы двигателя, установить V=130..140 км/ч;
- выполнение задания прекратить, усилить контроль за параметрами работы двигателя и выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом.
Если Р масла упало ниже 2 кгс/см2 - двигатель выключить, перейти на однодвигательный полет и выполнить посадку на ближайшем аэродроме или площадке.
Повышение t масла или появление
стружки в масле двигателя.
Сопровождается соответственно следующими признаками:
- увеличением t масла выше максимально допустимой;
- загоранием сигнального табло СТРУЖКА ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ.
Действия экипажа:
- при повышении t масла двиг. или появлении стружки в масле двиг. уменьшить режим работы, установить V=130..140 км/ч;
- усилить контроль за параметрами работы двигателя;
- выполнение задания прекратить, выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом.
При t масла в двиг. выше 150°С РРУД перевести неисправный двигатель на пониженный режим, выключить его краном останова и закрыть пожарный кран.
Отказ регулятора температуры двигателя.
Сопровождается следующими признаками:
- возможным повышением t газов перед ТК выше допустимой.
Действия экипажа:
- усилить контроль за параметрами работы двигателя, убедиться в исправности аппаратуры замера t газов. Если t г. будет в допустимых пределах для данного режима, продолжить выполнение задания;
- если t газов перед ТК выше допустимой - перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем его выключить.
-
Неисправности редукторов.
Сопровождаются следующими признаками:
- появлением необычного шума и тряски вертолета;
- резким повышением t масла;
- падением Р масла в редукторе;
- загоранием табло СТРУЖКА РЕДУКТ. На центральном пульте.
Действия экипажа:
- при загорании (мигании или непрерывном горении) желтого табло СТРУЖКА РЕДУКТ., не сопровождающимися ростом t или уменьшением Р масла, выполнением задания прекратить и следовать до ближайшего аэродрома;
- при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ., а также при появлении необычного шума или тряски, увеличении t масла выше максимально допустимой или уменьшении Р масла в гл. ред. ниже минимально допустимого, немедленно перейти на снижением с малой мощностью двигателей на V=130..140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку, по возможности с пробегом;
- до посадки следить за параметрами работы редукторов.
Отказ подкачивающего насоса расходного бака.
Сопровождается:
- погасанием зеленого табло РАСХОД РАБОТ;
- сигналом РИ-65 «отказал насос расходного бака».
Действия экипажа:
- выполнение задания прекратить, контролировать работу топливной системы;
- выполнить посадку на аэродроме вылета или ближайшем аэродроме. Изменение режимов работы двигателей и пилотирования вертолета производить плавно.