Действия в сложных ситуациях

Отказ системы регулирования двигателя.

  Отказ каналов СТ регулятора ЭРД сопровождается следующими признаками:

- загорание желтого табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ;

- выключение двигателя не происходит.

Действия экипажа:

- кратковременно отключить ЭРД этого двигателя;

- убедиться, что табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ погасло;

- включить ЭРД;

- если после включения ЭРД табло не загорелось, убедиться, что показания приборов контроля работы двигателей нормальные, продолжить выполнение задания, усилив контроль за параметрами работы двигателей;

- если после включения ЭРД табло продолжает гореть, ЭРД включить, усилить контроль за параметрами работы двигателей, выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайший аэродром;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если после загорания табло ПРЕВ. Пст. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. Происходит отклонение параметров работы двигателя за допустимые пределы, выполнение задания необходимо прекратить, выключить двигатель и перейти на полет с одним работающим двигателем.

Отказ ЭРД сопровождается следующими признаками:

- загорание табло ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВ;

- выключение двигателя не происходит;

- при работе двигателя на режимах ограничения параметров (Тг, Птк), возможно повышение частоты вращения турбокомпрессора двигателя Птк до 102%.

Действия экипажа:

- при уходе оборотов НВ рычагом ОШ удерживать их в заданных пределах;

- установить крейсерскую скорость полета;

- усилить контроль за показаниями приборов контроля параметров двигателя;

- выполнение задания прекратить;

- выполнить посадку на ближайшем аэродроме или площадке;

- при выходе параметров работы двигателя за допустимые пределы двигатель - выключить и выполнить посадку на аэродром или площадку.

 

Повышенная (опасная) вибрация двигателя.

Сопровождается следующими признаками:

- загоранием сигнальных табло ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. ВИБР. ПОВ. или ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ.;

- РИ-65 выдает сигнал «Опасная вибрация левого (правого) двигателя».

Действия экипажа:

- при загорании желтого табло ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. ВИБР. ПОВ. усилить контроль за работой двигателя и продолжить выполнение задания;

- при горящем красном табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. и сообщении РИ-65 уменьшить режим работы двигателей, установить V=130..140 км/ч и следовать до ближайшего аэродрома;

- если табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. погасло, выполнение задания прекратить и выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом;

- если после уменьшения режима работы двигателя табло ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. не гаснет, двигатель выключить двигатель краном останова и закрыть пожарный кран;

- перейти на однодвигательный полет.

 

Падение давления масла в двигателе.

Сопровождается следующими признаками:

- загоранием желтого табло МАЛО РМ ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. на левой приборной доске;

- уменьшением Р масла в двигателе до 2 кгс/см2 или менее 2 кгс/см2.

Действия экипажа:

- при падении Р масла до 2 кгс/см2 РРУД уменьшить режим работы двигателя, установить V=130..140 км/ч;

- выполнение задания прекратить, усилить контроль за параметрами работы двигателя и выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом.

Если Р масла упало ниже 2 кгс/см2 - двигатель выключить, перейти на однодвигательный полет и выполнить посадку на ближайшем аэродроме или площадке.

 

Повышение t масла или появление

 стружки в масле двигателя.

Сопровождается соответственно следующими признаками:

- увеличением t масла выше максимально допустимой;

- загоранием сигнального табло СТРУЖКА ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ.

Действия экипажа:

- при повышении t масла двиг. или появлении стружки в масле двиг. уменьшить режим работы, установить V=130..140 км/ч;

- усилить контроль за параметрами работы двигателя;

- выполнение задания прекратить, выполнить посадку на ближайшем аэродроме, по возможности с пробегом.

При t масла в двиг. выше 150°С РРУД перевести неисправный двигатель на пониженный режим, выключить его краном останова и закрыть пожарный кран.

 

Отказ регулятора температуры двигателя.

Сопровождается следующими признаками:

- возможным повышением t газов перед ТК выше допустимой.

Действия экипажа:

- усилить контроль за параметрами работы двигателя, убедиться в исправности аппаратуры замера t газов.       Если t г. будет в допустимых пределах для данного режима, продолжить выполнение задания;

- если t газов перед ТК выше допустимой - перевести неисправный двигатель на пониженный режим, а затем его выключить.

-

Неисправности редукторов.

Сопровождаются следующими признаками:

- появлением необычного шума и тряски вертолета;

- резким повышением t масла;

- падением Р масла в редукторе;

- загоранием табло СТРУЖКА РЕДУКТ. На центральном пульте.

Действия экипажа:

- при загорании (мигании или непрерывном горении) желтого табло СТРУЖКА РЕДУКТ., не сопровождающимися ростом t или уменьшением Р масла, выполнением задания прекратить и следовать до ближайшего аэродрома;

- при загорании табло СТРУЖКА РЕДУКТ., а также при появлении необычного шума или тряски, увеличении t масла выше максимально допустимой или уменьшении Р масла в гл. ред. ниже минимально допустимого, немедленно перейти на снижением с малой мощностью двигателей на V=130..140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку, по возможности с пробегом;

- до посадки следить за параметрами работы редукторов.

Отказ подкачивающего насоса расходного бака.

Сопровождается:

- погасанием зеленого табло РАСХОД РАБОТ;

- сигналом РИ-65 «отказал насос расходного бака».

Действия экипажа:

- выполнение задания прекратить, контролировать работу топливной системы;

- выполнить посадку на аэродроме вылета или ближайшем аэродроме. Изменение режимов работы двигателей и пилотирования вертолета производить плавно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: