Теоретические аспекты по теме. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это противоречие между двумя или более сторонами, то есть конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое. Конфликты могут выполнять как позитивные, так и негативные функции. Преобладание тех или иных функций конфликтов зависит в основном от управления ими.
В разрешении конфликтных ситуаций менеджерам следует вносить организационные изменения в ценностные ориентации организации, разрабатывать механизмы учета различных интересов, вводить процедуры для выработки единства во взглядах (вести переговоры с группами, использовать методы убеждения, проводить консультации, идти на уступки) и т. п.
Конфликтные ситуации в трудовых коллективах управляемы, значительная роль в их преодолении принадлежит руководителям, менеджерам. Важнейшим условием бесконфликтного взаимодействия является умение встать на позицию другого человека, взглянуть на возникшую проблему его глазами. Важны психологическая интуиция руководителей, организаторов, бизнесменов, политиков и воспитателей, их умение с первого взгляда и первых слов понять человека и его желания.
Содержание теоретического раздела по теме № 29 может включать следующие подразделы:
1 Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1 Основные определения. Типы конфликтов
1.2 Причины конфликтов. Позитивные и негативные функции конфликтов
1.3 Методы управления конфликтными ситуациями
Рекомендации по теме № 30. Организационная культура и способы ее развития (на примере организации «...»)
Теоретические аспекты по теме. Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Первая является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства.
Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.
Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует.
Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе, соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.
Содержание теоретического раздела по теме №30 может включать следующие подразделы:
1 Теоретические аспекты управления с позиций организационной структуры
1.1 Понятие, содержание организационной культуры. Роль организационной культуры
1.2 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры
1. 3 Типы организационной культуры
1. 4 Зарубежный опыт в формировании организационной культуры
1. 5. Способы развития организационной культуры в организации
Рекомендации по выполнению практического раздела курсовой работы