Рекомендации по теме № 29 Исследование концепции конфликта и управление конфликтной ситуацией (на примере организации «.»)

Теоретические аспекты по теме. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это проти­воречие между двумя или более сторонами, то есть конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей пра­воте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое. Конфликты могут выполнять как позитивные, так и негативные функции. Преобла­дание тех или иных функций конфликтов зависит в основном от управления ими.

В разрешении конфликтных ситуаций менеджерам следует вносить организационные  изменения в ценностные ориентации организации, разра­батывать механизмы учета различных интересов, вводить проце­дуры для выработки единства во взглядах (вести переговоры с группами, использовать методы убеждения, проводить консуль­тации, идти на уступки) и т. п.

 Конфликтные ситуации в трудовых коллек­тивах управляемы, значительная роль в их преодолении принад­лежит руководителям, менеджерам. Важнейшим условием бесконфликт­ного взаимодействия является умение встать на позицию другого человека, взглянуть на возникшую проблему его глазами. Важны психологическая интуиция руководителей, организаторов, бизнесменов, полити­ков и воспитателей, их умение с первого взгляда и первых слов понять человека и его желания.

Содержание теоретического раздела по теме № 29 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты управления конфликтами в организации

1.1 Основные определения. Типы конфликтов

1.2 Причины конфликтов. Позитивные и негативные функции конфликтов

1.3 Методы управления конфликтными ситуациями

  Рекомендации по теме № 30. Организационная культура и способы ее развития (на примере организации «...»)

Теоретические аспекты по теме. Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Первая является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства.

Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует.

Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе, соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.

Содержание теоретического раздела по теме №30 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты управления с позиций организационной структуры

1.1 Понятие, содержание организационной культуры. Роль организационной культуры

1.2 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры

1. 3 Типы организационной культуры

1. 4 Зарубежный опыт в формировании организационной культуры

1. 5. Способы развития организационной культуры в организации

Рекомендации по выполнению практического раздела курсовой работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: