-Думаю, что настоящий друг________________________
- Не люблю людей, которые________________________
- Больше всего люблю людей, которые______________
Когда меня нет, мои друзья________________________
Нарисуй своего друга
О дружбе
(продолжение)
Упражнение 5
Продолжи пословицы:
Нет друга, так ищи,а найдешь___________________________________________
Друзья познаются _____________________________________________________
Крепкую дружбу и топором _____________________________________________
Дружба и братство дороже любого________________________________________
Старый друг лучше ____________________________________________________
Дружба как стекло разобьешь__________________ __________________________
Новых друзей наживай,а старых _________________________________________
Упражнение 6
Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы:
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой.
- Правильно ли поступили ребята?
-Как бы поступили вы в этой истории?
-Они друзья?
Упражнение 7
Прочитай текст, составь законы дружбы опираясь на него
Дружба - это чувство, которое возникает само по себе. Невозможно заставить себя быть чьим-то другом. В дружбе необходимо доверять друг другу. Очень важно быть уверенным в искренности и надежности друга, в том, что он не обманет и не предаст. Ошибки друг может совершать и его надо уметь прощать. Чтобы дружить с человеком, нужно чтобы в душе было: умение выслушать, умение принять совет, открытость и искренность в отношениях, умение признать свои ошибки, интерес к делам друга, готовность прийти на помощь, умение прощать, умение хранить секреты, сочувствие.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфликт. Мое поведение в трудных ситуациях
Упражнение 1
Выберите правильное поведение в конфликте
с ребятами во время игры:
«Уйду, и не буду с ними играть»
«Сам буду играть»
«Позову взрослого и он заставит всех играть»
«Всех побью и заставлю играть»
«Предложу другую игру»
«Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»
Если конфликт уже произошел, то обсуждать нужно следующее:
Что произошло? (выяснить суть конфликта)
Что привело к конфликту? Почему это произошло? (выяснить причины)
Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? (определить, назвать чувства)
Как быть в этой ситуации? (найти решение)