Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием

А – формы обучения.

Б – методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

14. Лабораторные работы.

 

2. Учебный план – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

3. Учебная программа – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

4. Под содержанием образования понимают:

1) перечень предметов, которые должны изучаться в образовательном учреждении;

2) тот круг знаний и умений, которые отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, подготовки к профессиональной деятельности;

3) систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие способностей, формирование мировоззрения, готовит ребенка к жизни и труду.

 

 

5. От родителей детям передаются:

1. способы мышление, особенности интеллектуальной деятельности;

2. черты характера;

3. способность к различным видам деятельности;

4. тип нервной системы, темперамент;

5. социальный опыт;

6. цвет глаз, группа крови;

7. нравственные качества;

8. задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

 

6. Соответствие понятий и их сущности:

1. Социальная среда.

2. Макрофакторы среды.

3. Мезофакторы среды.

4. Микрофакторы среды.

А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Б. Окружение человека, общественные, материальные, духовные условия его существования.

В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах.

Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом сообществе.

 

7. Образование – это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

 

8. Задачами педагогики являются:

1) установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем;

2) проектирование педагогических теорий и технологий;

3) прогноз основных перспектив развития педагогической теории и совершенствования педагогической практики.

4) Проектирование дальнейших сдвигов в развитии личности ребенка.

 

9. В систему педагогических наук входят:

1) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогики;

2) дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия.

3) общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, методики изучения отдельных предметов;

4) педагогика школы, дошкольная педагогика, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования.

 

10. Связь педагогики с другими науками проявляется:

1) в использовании методов исследования, применяемых в других науках;

2) в использовании обобщающих выводов, теоретических положений, основных идей других наук;

3) в участии в комплексных исследованиях человека;

4) в использовании конкретных результатов исследований других наук;

5) в заимствовании выводов других наук.

 

11. Объектом педагогической науки является:

1) ребенок;

2) образование;

3) воспитание;

4) образовательные учреждения.

 

12. Роль воспитания в формировании личности заключается:

1) в устранении тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на ребенка;

2) в разумной организации жизни и деятельности ребенка;

3) в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на ребенка;

4) в ограждении воспитанника от негативного влияния;

5) в отборе из окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности.

 

13. Соответствие понятий и их сущности:

1) человек;

2) индивид;

3) личность;

4) индивидуальность.

А. Своеобразие психики и личности человека, их неповторимость. Проявляется в чертах характера, эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Б. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

В. Человек как представитель человеческого рода с его психофизиологическими свойствами.

Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.

 

14. Логика научно-педагогического исследования предполагает следующую последовательность действий:

1) выработка практических рекомендаций;

2) организация и проведение формирующего эксперимента;

3) построение гипотезы исследования;

4) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;

5) выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений;

6) выбор методов исследования; установление предмета исследования; проведение констатирующего эксперимента;

7) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

 

15. Основными методами научно-педагогических исследований являются:

1. обобщение опыта, тестирования, анкетирования, моделирования, проектирования, изучение уровня воспитанности детей;

2. наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение результатов детского творчества, математические методы (методы статистической обработки результатов);

3. анализ, синтез, дедукция, эксперимент, социометрия, анкетирование;

4. беседа, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, анализ.

 

16. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

17. Педагогика реализует следующие функции:

1) воспитывающую;

2) теоретическую;

3) развивающую;

4) конструктивно-техническую (технологическую);

5) обучающую.

 

18. Педтехнология

 а) это методические приемы;

б) это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность и гарантированность конечного планируемого результата.

 в)-это дидактические средства;

 г)это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике, т.е. мысленный анализ реальности.

 

19. Компонентами педагогического мастерства являются:

1. педагогическое мышление

2. педагогические способности

3. педагогическое творчество

4. педагогическая техника

5.гуманистическая направленность.

20. Технологическое проектирование обучения предполагает способы решения задач на следующих уровнях:

а)концептуальном;

б)технологическом и процедурном;

в)в качестве предписывающей инструкции обучения;

 г)творческом;

 д)методическом.

 

 

21. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1) педагогическое новаторство

2) педагогическое мастерство

3) педагогическая умелость

4) педагогическое творчество.

22. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разработал:

1. Н.Ф.Талызина;

2. А.А.Вербицкий;

3. В.С.Лазарев;

4. В.И.Загвязинский.

 

23. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

4. лабораторный,

 

24. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

1. М.И.Махмутов;

2.Л.В.Занков;

3. М.М.Поташник;

4. Ю.К.Бабанский.  

 

25. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц(УДЕ) является:

1. С.Н.Лысенкова;

2. В.Ф.Шаталов;

3. Л.В.Тарасов;

4. П.М.Эрдниев.

 

                        

                                     3-й вариант

 

1. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

 

2. Образование – это:

1. процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2. процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3. Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4. Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности. 

 

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

  1. лабораторный 

 

4. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1. педагогическое новаторство

2. педагогическое мастерство

3. педагогическая умелость

4. педагогическое творчество. 

5. Учебный план – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: