Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием

А – формы обучения.

Б – методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

  1. Лабораторные работы.

7. Соответствие понятий и характеристик:

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Методы обучения

 

А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.

В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.

Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

 

8. Соответствие понятий и характеристик:

1. Преподавание.

2. Учение.

3. Прием.

4. Средство.

5. Урок.

6. Результат.

 

А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.

В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.

Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.

Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.

Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.

Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

1. Объяснительно-иллюстративное.

2. Проблемное.

3. Программированное.

4. Развивающее.

5. Дистанционное.

6. Алгоритмизированное.

 

1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.

2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.

3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.

4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.

5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.

    6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.

10. Основоположником классно-урочной системы является:

1. К.Д.Ушинский.

2. Н.И.Пирогов.

3. Я.А.Коменский.

4. Л.Н.Толстой.

5. И.Г.Песталоцци.

11. Государственный образовательный стандарт – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;

  1. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

12. Коллектив на первой стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

13. Коллектив на второй стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

14. Коллектив на высшей стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

15. Методами формирования коллектива являются:

1. убеждение;

2. педагогическое требование;

3. формирование общественного мнения;

4. формирование сознания воспитанников;

5. упражнение;

6. метод перспективных линий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: