Производя один продукт (контент), медиакомпании производят другой продукт — аудитории и вынуждены конкурировать на обоих «направлениях», вне зависимости от того, зарабатывают ли они на продаже контента или аудитории. «Продукты» СМИ (и, соответственно, рынки контента и аудитории) взаимосвязаны и взаимозависимы. Содержание СМИ является способом привлечения аудитории, а характеристики аудитории как «продукта» (размер, структура) определяются качеством и привлекательностью «продукта» контентного.
На рынке контента аудитория — активный субъект (потребитель), а на рынке аудитории она рассматривается как продукт и сама становится товаром (аудитория рекламы).
Как устроен рынок аудитории: основные субъекты и их взаимодействие?
На рынке аудитории можно выделить пять основных субъектов (или пять типов участников):
- медиакомпании (СМИ);
- рекламодатели;
- рекламные агентства (агентства-селлеры, медиаагентства);
- измерительные компании;
- потребители
Вот, как взаимодействуют субъекты рынка аудитории: